Консультация для родителей «Песочная терапия»
консультация

Тирон Елена Викторовна

Описание: Работа в салон красоты Вакансии компании на сайте Rabota.RuКонсультация для родителей                «Песочная терапия»

Задача взрослого — использовать игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.

Особая роль отводится играм с песком, или “песочной терапии”. Педагоги считают, что “песочная терапия” снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, при этом бурно развивает фантазию.

Как проводится “терапия” песком?

Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж.

Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).  Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения”.

С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.   

 На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.                                                                                                                                        Таким образом, “песочная терапия” позволяет:

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pesochnaya_terapiya.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                «Песочная терапия»Работа в салон красоты Вакансии компании на сайте Rabota.Ru

Задача взрослого — использовать игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.

Особая роль отводится играм с песком, или “песочной терапии”. Педагоги считают, что “песочная терапия” снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, при этом бурно развивает фантазию.

Как проводится “терапия” песком?

Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж.

Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы “ходят гулять” по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют “на пианино”.

Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).  Кроме того, песок можно раскладывать в пакеты, взвешивать, “продавать”, перевозить, лепить из него “угощения”.

С удовольствием дошкольники играют в “сыщиков” (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

“Песочная терапия” — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.   

 На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.                                                                                                                                        Таким образом, “песочная терапия” позволяет:

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества. 

                                                                                                МДОАУ №66            Педагог-психолог: Е.В Тирон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние....

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, ст...

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивид...

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Консультация для родителей«Песочная игровая терапия (сендплей)»...

Консультация для родителей "Песочная игровая терапия (сендплей)».

Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с эти...

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»Педагог-психологТаранова Л.В.    Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и ...