Консультация для родителей "Песочная игровая терапия (сендплей)».
консультация (старшая группа)
Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом.
При организации игры с песком необходимо опираться на психотерапевтические рекомендации Карла Густава Юнга и его последователей, опыт коллег. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познавать, экспериментировать. Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.
Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивидуальность человека, а песочная масса - жизнь во Вселенной.
Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено - просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.
Когда дети касаются песка, погружают в него руки, у них развиваются тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика. Кроме того, песок имеет удивительную способность «заземлять» негативную психическую энергию, поэтому является прекрасным психопрофилактические средством. Мешкая в песке, реализуя свой замысел, малыш приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со сверстниками, выражая свои мысли и поддерживая диалог, представляя свои сооружения, передавая собственные чувства. У него интенсивнее развиваются речь, познавательные процессы. Манипулирование с песком способствует развитию фантазии, образного мышления, отработке точности движений. Метод сендплея (песочной игры) предоставляет неограниченные возможности для организации интегрированной деятельности дошкольников. Следовательно, нет ничего проще и доступнее, удобнее и разнообразнее, естественного и объемного, чем песочная игра. Другими словами, использование песочницы на практике дает комплексный учебный, терапевтический и воспитательный эффекты. Работу с песком можно органично вплетать в образовательно-воспитательный процесс, который способствует развитию творческого потенциала детей, дает возможность эффективно организовать коррекционную работу.
Песочная игровая терапия с детьми, позволяет формировать:
- Ключевые составляющие жизненной компетентности;
- Ценностное отношение к миру;
- Веру в собственные возможности;
- Базовые качества личности - самостоятельность, человечность, трудолюбие, наблюдательность, креативность;
- Развитость практических умений, творческих способностей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние....
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, ст...
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивид...
Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Консультация для родителей«Песочная игровая терапия (сендплей)»...
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Песочная игровая терапия...
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»Педагог-психологТаранова Л.В. Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и ...
Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)», как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.
Уважаемые родители!1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюр...