Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
статья
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят младшего дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания и обучения. Игра для маленьких детей – способ познания окружающего мира.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
Применение дидактических игр способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка.
По данной тематике родителям можно предложить ряд заданий, упражнений, направленных на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях в детском саду.
Геометрические фигуры
В повседневной жизни уточняйте форму предметов: например, косынка имеет форму треугольника, платок – квадрата, а дно тарелки – форму круга, поверхность крышки стола – прямоугольник и т.д.
- Учите детей выкладывать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Можно посоветовать родителям вырезать из разноцветного картона круги, квадраты и треугольники. Малышам можно предложить разложить эти фигуры по домикам: треугольники пусть живут в одной коробочке, квадраты – в другой, а кружочки – в третьей.
- Пусть родители сделают свой «волшебный мешочек», а дети на ощупь вытаскивают все геометрические фигуры по очереди. Играя таким образом, можно не только закреплять названия простейших геометрических фигур и их цвет, но и развивать тактильные ощущения, что играет немаловажную роль в дальнейшем развитии малыша.
- Из картонных геометрических фигур можно составлять различные узоры и картинки, например:
- Родителям необходимо уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики руки. Для этого нужно поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определенном порядке и т.д.
- Рассматривайте вместе с детьми различные сюжетные картинки, например, дети играют на игровой площадке, катаются на велосипедах и т.д. предложите детям показать большие и маленькие круги, квадраты, треугольники.
- Во время зимних прогулок рисуйте с ребенком на снегу геометрические фигуры, различные лабиринты и дорожки. Сравнивайте ширину дорожек. Спросите, по какой дорожке легче идти – по широкой или по узкой?
Сравнение предметов
Много, мало, один
- При рассматривании книжных иллюстраций, спрашивайте детей, каких предметов много, каких мало.
- Можно обвести ладони взрослого и ребенка, спросить, чья ладонь больше, чья меньше. А можно обвести фломастером ладони и ступни всех членов семьи, а затем совместно с детьми расположить отпечатки в порядке возрастания. Поинтересуйтесь, чьи отпечатки самые маленькие, а чьи – самые большие.
- Большинству детей требуется немало времени, чтобы научиться различать «право», «лево». Когда ребенок надевает обувь, варежки, берет ложку в руку, держит карандаш, спрашивайте, какой рукой он работает.
- Когда ребята учатся сравнивать две группы предметов, родителям в повседневной жизни тоже необходимо обращать на это внимание. Например, во время сервировки стола можно спросить, всем ли хватило приборов. Чего больше? Чего меньше? При раскладывании игрушек можно спросить чего больше кубиков или шариков.
- Просите ребенка помочь накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спрашивайте, всем ли хватило посуды? Чего больше поставили? Чего меньше?
- Учите ребенка скатывать ленту, данное упражнение хорошо развивает моторику рук.
- Собираясь с ребенком на прогулку, спросите его, что длиннее куртка или пальто, сравните свой и его шарфы по длине. Сравнивая различные предметы по длине, следите за тем, чтобы ребенок использовал все возможные варианты ответов: длиннее, короче, одинаковые, равные по длине.
- Во время приготовления обеда обращайте внимание детей на длину морковок, огурцов, кабачков. Сравнивайте, спрашивайте, что длиннее, что короче, есть ли одинаковые по длине.
- Во время игр со строительным материалом можно предложить детям отобрать длинные и короткие бруски и построить мост: сначала из коротких, а потом только из длинных брусков.
- Стройте вместе с детьми высокие и низкие башни, учите сравнивать их по высоте.
- Сравнивайте некоторые знакомые предметы. Например, что больше: автомашина (легковая) или автобус; что выше: дом или башня; кто больше: котенок или кошка…
- Сравнивайте вместе с детьми по длине ложки, различные палочки, книжки, игрушки.
- Спрашивайте у детей, когда они просыпаются, когда ложатся спать, когда обедают, а когда ужинают, пусть ребенок с раннего возраста привыкает к словам «утро», «вечер», «день», «ночь». Обращайте внимание на действия, которые происходят в определенные временные отрезки времени, спрашивайте детей: «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?».
- Играя, давайте малышу задания: принести много кубиков и один шарик. Взять много карандашей и один фломастер. Положить на стол много карандашей и мало фломастеров. Топнуть один раз ногой и хлопнуть несколько раз руками.
- Задавайте ребенку следующие вопросы: «Сколько звезд на небе? Сколько перышек у птичек? Сколько раз в году мы отмечаем день рождения? Сколько солнышек на небе? Сколько тебе лет? Это много или мало? Сколько раз ты ходил в цирк?». Пусть он сам придумает вопросы, на которые можно ответить словами «один, много, мало».
- Потренируйтесь с привычными игрушками, пусть ребенок раздаст им что либо: кукле дать много цветов, а мишке несколько, на куклу Машу одеть много вещей, а на куклу Аню мало, зайчику дать много конфет, а волку одну, и т. д.
- Пусть ребенок, убирая игрушки, правильно выполнит задания: на верхнюю полку поставить несколько игрушек, а на нижнюю много, в правый ящик положит много игрушек, а в левый одну и т.д.
- Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разного размера: яблоки в большую тарелку, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д. Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.
Ориентировка в пространстве
- Почаще играйте с ребенком в игру «Что изменилось?». На стол кладутся игрушки (вначале не более трех). Ребенку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза, а в это время родители или старшие дети меняют положение игрушек, переставляют их на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого взрослые закрывают глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. Взрослые могут специально ошибаться, чтобы ребенок их исправлял.
- Пусть ребенок перечислит предметы, находящиеся у него за спиной, скажет какой они величины, какой самый большой, какой самый маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместе с детьми"
Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...
Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....
Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...
Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....
Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"
Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....
Консультация "Лепим дома вместе с детьми"
В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....
Тема недели "Повар готовит вкусно" Консультация «Готовим еду вместе с детьми»
Консультация «Готовим еду вместе с детьми»...