Лексическая тема " Дикие животные"
консультация (подготовительная группа)

С 05 по 08ноября изучали с детьми лексическую тему "Дикие животные". Закрепили: каких животных называют ДИКИМИ, чем они отличаются от ДОМАШНИХ. Учились выделять общее (морда, туловище, хвост, два уха и т.д.), а также отличия (окраска, повадки, величина и т.д.). Упражнялись в составлении загадок "Какой? Какая?" (например: ЛИСА - КАКАЯ? - рыжая, пушистохвостая, ловкая, быстрая, хитрая и др.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx114.95 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

с 05  по 08 ноября

Домашнее задание:

  • Выполните с ребёнком задания  1,2,3,4,6 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 2, страница 20.
  • Найди, назови и раскрась диких животных!

hello_html_ma20d1d6

Расскажи, каких животных называют ДИКИМИ и почему?

  • Назови «Кто где живет?»  и запомни стих:   

медведь – в берлоге,                                       волк – в логове,

белка –  в дупле,

еж – в норке,

лиса – в норе.

Спит в берлоге бурый мишка

Под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе.

Ежик спит в сухой траве,

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

  • Составь рассказ про любого из диких животных

- Как называется животное?

- Оно дикое или домашнее?

- Хищное ли оно?

- Чем питается?

- Какого оно размера?

например:  Это лиса, дикое животное. Лиса – хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса – некрупное животное. У неё небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы – нора. Её детёныши – лисята.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение

«Дикие животные»

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Место сбора сами ищут.

Волки, лисы, медведи -

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтоб не навредить животным,

Их нужно охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...