Лексическая тема " Дикие животные"
консультация (подготовительная группа)
С 05 по 08ноября изучали с детьми лексическую тему "Дикие животные". Закрепили: каких животных называют ДИКИМИ, чем они отличаются от ДОМАШНИХ. Учились выделять общее (морда, туловище, хвост, два уха и т.д.), а также отличия (окраска, повадки, величина и т.д.). Упражнялись в составлении загадок "Какой? Какая?" (например: ЛИСА - КАКАЯ? - рыжая, пушистохвостая, ловкая, быстрая, хитрая и др.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 114.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
с 05 по 08 ноября
Домашнее задание:
- Выполните с ребёнком задания 1,2,3,4,6 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 2, страница 20.
- Найди, назови и раскрась диких животных!
Расскажи, каких животных называют ДИКИМИ и почему?
- Назови «Кто где живет?» и запомни стих:
медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, еж – в норке, лиса – в норе. | Спит в берлоге бурый мишка Под кустом дрожит зайчишка, Лисичка рыжая – в норе. Ежик спит в сухой траве, Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит. |
- Составь рассказ про любого из диких животных
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Хищное ли оно?
- Чем питается?
- Какого оно размера?
например: Это лиса, дикое животное. Лиса – хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса – некрупное животное. У неё небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы – нора. Её детёныши – лисята.
- Прочитайте ребёнку стихотворение
«Дикие животные»
С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут. А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают Сами деток охраняют Строят прочное жилище Место сбора сами ищут. Волки, лисы, медведи - Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать. По своим живут законам Их всем людям надо знать, Чтоб не навредить животным, Их нужно охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....