Родительское собрание "Мы - родители"
консультация (средняя группа)
Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино»
Родительское собрание
в средней группе
на тему:
«Мы – родители!»
Составила:
Веселова С. Ю.
воспитатель
2024г.
Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет;
Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и не спешить - делая все за него;
Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;
Активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
- Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
- Ознакомление с результатами диагностики детей на начало года.
- Блиц-ответ «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
- Игра «Мелочи жизни»
- «Особенности образовательного процесса в средней группе».
- Заключительная часть. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть
Звучит музыка детских песен.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Хотелось бы вас поздравить, наши детки подросли и перешли в среднюю группу детского сада! Из «раннего детства» мы выросли и стали «дошкольниками». Предлагаю вам при помощи кленового листочка передать пожелания и поздравления нашим детям.
Осенний листок скорее лети-
Пожелания наши скорее прими!
Родители передают друг другу осенний листок и записывают пожелания своим детям.
А сейчас, за помощь и активное участие в жизни детского сада мы вручаем благодарности и грамоты родителям наших детей.
(Вручаются грамоты и благодарности)
Слайд 2
Все вы знаете, что в начале и конце года проводится диагностика развития детей по 5 образовательным областям. Сегодня мы познакомим с результатами начальной диагностики (на экране выставляется диаграмма сводных данных диагностики развития детей).
Как вы видите на представленной диаграмме, все результаты выше 50%. Но нет предела совершенству, есть куда стремиться. Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать в одиночку. Как говорится: « Один в поле не воин». Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, заслужил доброе слово или наоборот замечание, это заслуга наша с Вами вместе!
При ознакомлении с индивидуальными результатами вы сможете увидеть, на что нужно обратить внимание, сделать упор, именно, в развитии вашего ребенка.
Наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний.
Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Вместе мы сила, сможем все преодолеть и достигнуть высот!
Слайд 3
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Карточки.
Давайте проведем небольшой блиц-ответ, выберите любую карточку и прочитайте вслух одну из особенностей детей данного возраста. (Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке.)
Мы ежедневно сталкиваемся с теми или иными вещами, мелочами, которые порой не имеют значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе.
Слайд 4
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.
Если ребёнок самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек; а если не выполняет совсем - тучку.
Слайд 5
- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.
Слайд 6
- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.
Слайд 7
-У него всегда при себе носовой платок.
Слайд 8
- Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.
Слайд 9
- Умеет самостоятельно извиняться, если кого-то обидел.
Слайд 10
- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.
Слайд 11
- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
Слайд 12
- Не мусорит.
Слайд 13
- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.
Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?
Надеюсь, результаты вас порадовали, ну, а если нет, то может, стоит пересмотреть свой взгляд воспитание «мелочей»?
Слайд 14
«Особенности образовательного процесса в средней группе».
В далеком плавании нам понадобятся спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С задачами МДОУ на этот год вы можете познакомиться на слайде.
Наша группа комбинированная, т. к. ее посещают и дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана индивидуальная программа обучения и воспитания в детском саду. На каждого ребенка мы обращаем внимание при проведении всего образовательного процесса, оказываем необходимую помощь, поддержку ему.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что особенно остро в нашей группе стоит проблема развития речи, всем нам хочется, чтобы дети красиво и правильно говорили. До 5 лет эта проблема наша лично, на следующий год дети, имеющие проблемы в речевом развитии будут посещать логопункт нашего детского сада. Но не нужно отсиживаться и дожидаться, когда это произойдет! Мы вместе с вами сможем сделать так, чтобы таких детей стало как можно меньше.
Слайд 15
В наше время существует много игр и упражнений для развития детей, некоторые из них в начале каждой недели представляются вашему вниманию в папке передвижке. Если вы пока идете по улице проиграете в них с детьми, уже будет помощь вашему ребенку в развитии.
Если же у вас возникают вопросы, проблемы в проведении игр, домашних занятий, то мы всегда рады помочь, подсказать и показать вам, что и как можно сделать.
Слайд 16
Заканчивая наше собрание, я хотела бы напомнить о необходимости вашего присутствия, вашей любви и заботы, вашего внимания в жизни ребенка с помощью видео притчи «Берегите детство».
Слайд 17
Любите ваших детей!
Желаю нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"
Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...
Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны
Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»
Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....
Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....
Родительское собрание "Родителями не рождаются – родителями становятся"
Конспект родительского собрания...