Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации раскрыты особенности речевого развития детей четвертого года жизни. Представлены рекомендации по развитию лексико-грамматического строя, фонематического восприятия, совершенствования звукопроизношения в виде дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_3-4_let.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые достижения детей 4-го года жизни. ребёнок свободно вступает в контакт с посторонними людьми; инициатива общения исходит от ребёнка; понимает, что каждый предмет, действие имеет название; задаёт вопросы (Что это? Как называется? Куда? Зачем? Откуда?) устанавливает связь между предметом, действием, качеством предметов и словами, их обозначающими; осмысливает звуковую сторону, развивается словотворчество.
Словарь словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов; в речи использует существительные( ~ 70%), глаголы ( ~ 20%), появляются наречия, местоимения (притяжательные «мой», «твой»), числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлечённые признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой) и притяжательные («мамин», «папин»); перечисляет конкретные предметы («это рубашка, кофта…»), не используя собирательные существительные ;
Грамматический строй отвечает на вопросы развёрнутыми фразами; преобладают простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные); изменяют слова по аналогии с другими, допускают грамматические ошибки («окны», «ручков», на «пальте»); использует служебные части речи – простые предлоги, союзы.
Связная речь диалогическая речь носит ситуативный характер; высказывания состоят из отдельных распространённых предложений отдалённо связанных между собой по содержанию; ребёнок способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, сказки; В игре возникают новые виды речи (речь-сообщение, речь-инструкция и др.)
Звукопроизношение правильно произносят гласные: А, О, Э, И, Ы, У; согласные: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. К концу года появляются свистящие: С, З, Ц; шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч. Верно произносятся слова со стечением 2-3 согласных; Становится возможным употребление более сложных слов по слоговой структуре слов (3-4). Удлиняется выдох. Не всегда ребёнок может управлять своим голосовым аппаратом. .
Фонематический слух . ребёнок понимает когда читают книги, замечает неправильное произношение в чужой речи; заканчивается формирование фонематического слуха.
Игры для развития речи «Разные вопросы» «Чудесная коробка» «Прятки-догадки» «Угадай-ка» «К нам пришло письмо» «Путаница»
Развитие артикуляционной моторики
Игры для развития речевого дыхания «Мыльные пузыри» «Одуванчик» «Пускаем кораблики» «Буря в стакане» «Сдуваем снежинки»
Развитие мелкой моторики пальчиковые игры; пластилин и солёное тесто; конструктор; мозаика и др.
игры для развития фонематического слуха « Где звучит?»; «Угадай на чём играю»; «Кто позвал угадай?»; «Кто кричит?»; «Что услышишь, назови»;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"
В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....