Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Черепанова Елена Станиславовна

В презентации раскрыты особенности речевого развития детей четвертого года жизни. Представлены рекомендации по развитию лексико-грамматического строя, фонематического восприятия, совершенствования звукопроизношения в виде дидактических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_detey_3-4_let.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Речевые достижения детей 4-го года жизни. ребёнок свободно вступает в контакт с посторонними людьми; инициатива общения исходит от ребёнка; понимает, что каждый предмет, действие имеет название; задаёт вопросы (Что это? Как называется? Куда? Зачем? Откуда?) устанавливает связь между предметом, действием, качеством предметов и словами, их обозначающими; осмысливает звуковую сторону, развивается словотворчество.

Слайд 3

Словарь словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов; в речи использует существительные( ~ 70%), глаголы ( ~ 20%), появляются наречия, местоимения (притяжательные «мой», «твой»), числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлечённые признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой) и притяжательные («мамин», «папин»); перечисляет конкретные предметы («это рубашка, кофта…»), не используя собирательные существительные ;

Слайд 4

Грамматический строй отвечает на вопросы развёрнутыми фразами; преобладают простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные); изменяют слова по аналогии с другими, допускают грамматические ошибки («окны», «ручков», на «пальте»); использует служебные части речи – простые предлоги, союзы.

Слайд 5

Связная речь диалогическая речь носит ситуативный характер; высказывания состоят из отдельных распространённых предложений отдалённо связанных между собой по содержанию; ребёнок способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, сказки; В игре возникают новые виды речи (речь-сообщение, речь-инструкция и др.)

Слайд 6

Звукопроизношение правильно произносят гласные: А, О, Э, И, Ы, У; согласные: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. К концу года появляются свистящие: С, З, Ц; шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч. Верно произносятся слова со стечением 2-3 согласных; Становится возможным употребление более сложных слов по слоговой структуре слов (3-4). Удлиняется выдох. Не всегда ребёнок может управлять своим голосовым аппаратом. .

Слайд 7

Фонематический слух . ребёнок понимает когда читают книги, замечает неправильное произношение в чужой речи; заканчивается формирование фонематического слуха.

Слайд 8

Игры для развития речи «Разные вопросы» «Чудесная коробка» «Прятки-догадки» «Угадай-ка» «К нам пришло письмо» «Путаница»

Слайд 9

Развитие артикуляционной моторики

Слайд 10

Игры для развития речевого дыхания «Мыльные пузыри» «Одуванчик» «Пускаем кораблики» «Буря в стакане» «Сдуваем снежинки»

Слайд 11

Развитие мелкой моторики пальчиковые игры; пластилин и солёное тесто; конструктор; мозаика и др.

Слайд 12

игры для развития фонематического слуха « Где звучит?»; «Угадай на чём играю»; «Кто позвал угадай?»; «Кто кричит?»; «Что услышишь, назови»;

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...