Консультация для родителей: «Как правильно хвалить ребенка»
консультация

Наталья Алексеевна Петроченко

В воспитании ребенка очень важно не только указывать малышу на его плохое поведение и наказывать, а еще и поощрять и хвалить. Но делать это нужно правильно и в меру. Невероятно важна для ребенка радость родителей. Желание детей сделать хоть что-то хорошее для своих родителей велико. Когда ребенок видит, что у него что-то получается и его за это хвалят, от этого улыбаются или смеются, он старается повторить это действие снова и снова, чтобы вызвать положительную реакцию вновь и пережить собственную радость от этого самому. Уделяйте ребенку больше внимания. Когда ребенок мешает родителям, дабы привлечь их внимание, причем неважно похвала это будет или ругань, значит, совершенно точно ему не хватает Вашего внимания. Вы делаете замечания ребенку, упрекаете его, что он отрывает Вас от важных дел. Конечно, не на такое внимание ребенок рассчитывает, но для него и это результат. Хоть на какое-то время мама на него посмотрела, хоть что-то сказала, как-то обратила свое внимание. Даже если с ним грубо поговорили, он и этому рад. Часто мы не даем ребенку требуемого внимания, проще нагрубить, сделать замечание, нежели уделить время своему малышу, оторвавшись от неотложных дел. Некоторые родители намеренно не дают своему ребенку много ласк, внимания, похвалы дабы не разбаловать его. Замечаем лишь его проступки, за которые торопимся отругать, а хорошее поведение, благие дела мы считаем нечто обыденным. Часто мы ругаем ребенка в садике, школе, но мы забываем, что такие действия унижают его и вызывают агрессию, рождают комплексы и много негатива. Но родители часто должны задумываться, ведь если все время ругать ребенка и считать хорошие дела обыденными вещами, то вряд ли это послужит мотивацией для хорошего поведения в дальнейшем. Поэтому главный принцип воспитания состоит в том, чтобы основное свое внимание к ребенку Вы тратили в те моменты, когда он хорошо себя ведет, а не наоборот. Больше внимание уделяйте малышу, когда он хорошо себя ведет, спокоен, не раздражителен, а не тогда, когда он пытается привлечь Ваше внимание плохим поведением или капризами. Не поддавайтесь на провокации. Если ребенок хулиганит, капризничает, всячески пытается Вас вывести на эмоции, то сводите их к минимуму, так же, как и замечания в этот момент. Следует понимать, что детям нравится наблюдать за проявлением бурных чувств и эмоций взрослого, и они этого добиваются. Не дайте управлять Вами. Не реагируйте на плохое поведение ребенка, не кричите, не ругайтесь, не наказывайте его, не хлопайте дверью. Самый лучший выход унять ребенка – это игнорировать его в эти моменты, подождать, когда его капризы закончатся. Возможно, Вам придется напастись терпения и ждать полчаса-час, а, быть может, и через пять минут ребенку надоест привлекать таким способом на себя внимание. Займитесь своими делами. Но не забудьте, как только ребенок успокоится и начнет себя вести хорошо, следует похвалить его и сказать о том, как Вы рады, когда он себя хорошо и послушно ведет. И ни в коем случае не забывайте, что игнорировать нужно не малыша, а только его плохое поведение.

 Если все-таки ребенок повел себя так, что на его поведение или поступок нельзя закрыть глаза, то наказывайте его без лишних эмоций. Например, молча, отведите ребенка в свою комнату, дав понять, что он наказан. Так же молча, уйдите заниматься своими делами. Максимум, что Вы можете сделать – это призвать малыша к совести, скажите ему, что Вам очень неприятно и горько от его поведения. В этом случае, ребенок задумается над своим поведением. Но если Вы будете ругаться, кричать на него, то он с удовольствием повторит свой поступок на бис, лишь бы добиться той же реакции и позлить Вас. Хвалите за поступки. Если Вы хотите, чтобы хорошие поступки и прилежное поведение были нормой у ребенка, Вам необходимо постоянно его хвалить, когда он прилежно себя ведет. Только это придаст малышу стимул радовать Вас и дальше. Поощрите его, дайте понять своим поведением, словами, действиями, что он на верном пути. Следует хвалить ребенка, когда он проявляет доброту к окружающим, старается помочь своим близким, это необходимо для его нормального развития. Хвалить ребенка можно по-разному. Можно похвалить словесно: ”Мне очень понравилось, что ты сделал. Спасибо”, ”Спасибо, что помог мне, я без тебя бы не справилась”. Не следует хвалить самого ребенка, хвалите именно его поступки и действия. Потому что излишняя похвала его самого, например: ”Какой ты у меня красивый”, ”Ты самый лучший ребенок”, ”Ты самый умный”, могут развить в ребенке излишнюю самоуверенность, и в жизни он будет страдать от этого.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как правильно хвалить ребенка»

В воспитании ребенка очень важно не только указывать малышу на его плохое поведение и наказывать, а еще и поощрять и хвалить. Но делать это нужно правильно и в меру. Невероятно важна для ребенка радость родителей. Желание детей сделать хоть что-то хорошее для своих родителей велико. Когда ребенок видит, что у него что-то получается и его за это хвалят, от этого улыбаются или смеются, он старается повторить это действие снова и снова, чтобы вызвать положительную реакцию вновь и пережить собственную радость от этого самому. Уделяйте ребенку больше внимания. Когда ребенок мешает родителям, дабы привлечь их внимание, причем неважно похвала это будет или ругань, значит, совершенно точно ему не хватает Вашего внимания. Вы делаете замечания ребенку, упрекаете его, что он отрывает Вас от важных дел. Конечно, не на такое внимание ребенок рассчитывает, но для него и это результат. Хоть на какое-то время мама на него посмотрела, хоть что-то сказала, как-то обратила свое внимание. Даже если с ним грубо поговорили, он и этому рад. Часто мы не даем ребенку требуемого внимания, проще нагрубить, сделать замечание, нежели уделить время своему малышу, оторвавшись от неотложных дел. Некоторые родители намеренно не дают своему ребенку много ласк, внимания, похвалы дабы не разбаловать его. Замечаем лишь его проступки, за которые торопимся отругать, а хорошее поведение, благие дела мы считаем нечто обыденным. Часто мы ругаем ребенка в садике, школе, но мы забываем, что такие действия унижают его и вызывают агрессию, рождают комплексы и много негатива. Но родители часто должны задумываться, ведь если все время ругать ребенка и считать хорошие дела обыденными вещами, то вряд ли это послужит мотивацией для хорошего поведения в дальнейшем. Поэтому главный принцип воспитания состоит в том, чтобы основное свое внимание к ребенку Вы тратили в те моменты, когда он хорошо себя ведет, а не наоборот. Больше внимание уделяйте малышу, когда он хорошо себя ведет, спокоен, не раздражителен, а не тогда, когда он пытается привлечь Ваше внимание плохим поведением или капризами. Не поддавайтесь на провокации. Если ребенок хулиганит, капризничает, всячески пытается Вас вывести на эмоции, то сводите их к минимуму, так же, как и замечания в этот момент. Следует понимать, что детям нравится наблюдать за проявлением бурных чувств и эмоций взрослого, и они этого добиваются. Не дайте управлять Вами. Не реагируйте на плохое поведение ребенка, не кричите, не ругайтесь, не наказывайте его, не хлопайте дверью. Самый лучший выход унять ребенка – это игнорировать его в эти моменты, подождать, когда его капризы закончатся. Возможно, Вам придется напастись терпения и ждать полчаса-час, а, быть может, и через пять минут ребенку надоест привлекать таким способом на себя внимание. Займитесь своими делами. Но не забудьте, как только ребенок успокоится и начнет себя вести хорошо, следует похвалить его и сказать о том, как Вы рады, когда он себя хорошо и послушно ведет. И ни в коем случае не забывайте, что игнорировать нужно не малыша, а только его плохое поведение.

 Если все-таки ребенок повел себя так, что на его поведение или поступок нельзя закрыть глаза, то наказывайте его без лишних эмоций. Например, молча, отведите ребенка в свою комнату, дав понять, что он наказан. Так же молча, уйдите заниматься своими делами. Максимум, что Вы можете сделать – это призвать малыша к совести, скажите ему, что Вам очень неприятно и горько от его поведения. В этом случае, ребенок задумается над своим поведением. Но если Вы будете ругаться, кричать на него, то он с удовольствием повторит свой поступок на бис, лишь бы добиться той же реакции и позлить Вас. Хвалите за поступки. Если Вы хотите, чтобы хорошие поступки и прилежное поведение были нормой у ребенка, Вам необходимо постоянно его хвалить, когда он прилежно себя ведет. Только это придаст малышу стимул радовать Вас и дальше. Поощрите его, дайте понять своим поведением, словами, действиями, что он на верном пути. Следует хвалить ребенка, когда он проявляет доброту к окружающим, старается помочь своим близким, это необходимо для его нормального развития. Хвалить ребенка можно по-разному. Можно похвалить словесно: ”Мне очень понравилось, что ты сделал. Спасибо”, ”Спасибо, что помог мне, я без тебя бы не справилась”. Не следует хвалить самого ребенка, хвалите именно его поступки и действия. Потому что излишняя похвала его самого, например: ”Какой ты у меня красивый”, ”Ты самый лучший ребенок”, ”Ты самый умный”, могут развить в ребенке излишнюю самоуверенность, и в жизни он будет страдать от этого.

7 советов родителям непослушных детей 

Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло?

Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание. Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть. Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.

Предупреждайте детские шалости. Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?

Проблема:Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.

Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.

Уважайте чувства ребенка. Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.

Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике. Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке − это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», − говорит семейный психолог Олеся Агранович. Не говорите, а показывайте Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»

Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» − именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.

Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, − замечает семейный психолог Олеся Агранович. − Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».

Играйте по правилам.

Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня − никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.

Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», − говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», − поясняет Олеся Агранович. Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.

Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, − говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача − вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.

Просите, а не приказывайте 

Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»

Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, − говорит Олеся Агранович. − Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»

Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, − объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача − научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».

Обращайте негативное в позитивное Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение), и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»

Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.

Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.

Заостряйте внимание на хорошем 

Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 − дает поиграть свои машинки другим. Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.

Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант. Тайм-аут для мамы Изоляция ребенка на какое-то время − не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5−10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.

http://dg55.mycdn.me/getImage?photoId=557341207639&photoType=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА"

Есть два основных инструмента, с помощью которых родители могут влиять на поведение ребенка – это наказание и поощрение. При этом наказывать хорошие родители не любят и делают это неохотно. А во...

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка»

Существует мнение среди родителей. что детей хвалить не нужно, а то они зазнаются. Такие мамы и папы считают, что лучше воспитывать ребенка в строгости.Правда, большинство родителей, все-таки интуитив...

Консультация для родителей "Как правильно хвалить ребенка"

Консультация будет полезна педагогам и родителям....

Консультация для родителей "Как правильно хвалить ребенка"

советы и рекомендации для родителей и педагогов по безопасности, воспитанию детей...