Консультация для родителей «АРТ – технологии как средство развития художественной одаренности».
консультация
Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_-_tehnologii_kak_sredstvo_razvitiya_hudozhestvennoy_odarennosti.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«АРТ – технологии как средство развития художественной одаренности».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский.
Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Какие бывают виды одаренности?
- Художественная одаренность
- Общая интеллектуальная и академическая одаренность
- Творческая одаренность
- Социальная одаренность
Что подразумевает в себе художественная одаренность?
Художественная одаренность - музыкальная, изобразительная, сценическая. Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, драматургии (театре). Художественная одарённость проявляется в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности все вокруг видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго.
Что такое АРТ - технологии?
Арт - технологии – это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Арт - технологии называют также художественно-творческими технологиями.
Примеры арт - технологий : театрализация, психодрама, имитационное моделирования, диалог культур, заочные путешествия, предметное рисование, учебные игры.
Сегодня разговор будет об ИЗО – технологиях.
Арт - технология предлагает ребенку выражать свои эмоции и чувства с помощью рисования, аппликации, лепки из соленого теста, глины, пластилина, воздушного пластилина, конструирования из природных материалов...
Освоение художественных приемов и технологий работы художественными материалами осуществляется через исследование возможностей этих материалов, иногда через игру с ними, через неожиданные комбинации и смешение техник. Умение обращаться с художественными материалами ведет к большей свободе, дает новый импульс развитию, стимулирует самовыражение. Арт - занятие часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Дети могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.
Арт - технологии наиболее эффективно выполняют свою функцию саморазвития креативности на основе принципов:
1. Основное условие занятия – это желание самого ребенка. Творчество без желания невозможно.
2. Доверительный диалог взрослого с ребенком.
3. Принцип безоценочности взрослого к потребностям ребенка и их выражению.
4. Создание изображения должен быть интересным, а результат привлекательным для ребенка.
5. Способы и техники рисования должны быть нетрадиционными.
Какие нетрадиционные техники рисования существуют?
-рисование пальцем, ладошкой;
-рисование свечой (восковыми мелками;)
-рисование мыльными пузырями;
-рисование сыпучими материалами;
-рисование на клее;
-рисование жесткой полусухой кистью;
-кляксография;
-ниткография;
-печатание или оттиск;
-набрызг;
-гратаж;
-рисование на фольге;
-клей ПВА для создания 3D эффекта;
-рисование пеной для бритья или воздушные краски;
-тестопластика;
-пластилиновая графика;
-бумажная мозаика из бумажных шариков;
-обрывная мозаика;
-оригами и другие.
Применение арт - технологий позволяет ребенку сделать процесс работы радостным, интересным, успешным (что важно для развития одаренности), а также индивидуальным для каждого.
Советы родителям одаренных детей:
− поймите ребенка и осознайте его уникальность;
− помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
− поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
− не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
− учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
− спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
− не забывайте уделять внимание физической активности ребенка;
− создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
− учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
− считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар: «Вариативные изобразительные технологии, как средство развития художественно-творческих способностей детей»
семинар для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...
Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей".
Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей"....
«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального ...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...
Мастер-класс для родителей «Хэппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста»
С родителями 1-й младшей группы 20.11.2019г. был проведён мастер-класс на тему:«Хэппенинг как оптимальное средство развитияхудожественно - эстетических способностей детей раннего дошкольног...
Консультация для педагогов «Арт-технологии как средство развития эмоциональной сферы детей»
материал для педагогов...