Консультация для родителей «АРТ – технологии как средство развития художественной одаренности».
консультация

Шельпякова Светлана Ивановна

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«АРТ – технологии как средство развития художественной одаренности».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 В.А. Сухомлинский.

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Какие бывают виды одаренности?

- Художественная одаренность

- Общая интеллектуальная и академическая одаренность

- Творческая одаренность

- Социальная одаренность

Что подразумевает в себе художественная одаренность?

Художественная одаренность - музыкальная, изобразительная, сценическая. Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, драматургии (театре). Художественная одарённость проявляется в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности все вокруг видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго.

Что такое АРТ - технологии?

        Арт - технологии – это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Арт - технологии называют также художественно-творческими технологиями.

Примеры арт - технологий  : театрализация, психодрама, имитационное моделирования, диалог культур, заочные путешествия, предметное рисование, учебные игры.

Сегодня разговор будет об ИЗО – технологиях.

Арт - технология предлагает ребенку выражать свои эмоции и чувства с помощью рисования, аппликации, лепки из соленого теста, глины, пластилина, воздушного пластилина, конструирования из природных материалов...

Освоение художественных приемов и технологий работы художественными материалами осуществляется через исследование возможностей этих материалов, иногда через игру с ними, через неожиданные комбинации и смешение техник. Умение обращаться с художественными материалами ведет к большей свободе, дает новый импульс развитию, стимулирует самовыражение. Арт - занятие часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Дети могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.

Арт - технологии наиболее эффективно выполняют свою функцию саморазвития креативности на основе принципов:

1. Основное условие занятия – это желание самого ребенка. Творчество без желания невозможно.

2. Доверительный диалог взрослого с ребенком.

3. Принцип безоценочности взрослого к потребностям ребенка и их выражению.

4. Создание изображения должен быть интересным, а результат привлекательным для ребенка.

5. Способы и техники рисования должны быть нетрадиционными.

Какие нетрадиционные техники рисования существуют?

-рисование пальцем, ладошкой;

-рисование свечой (восковыми мелками;)

-рисование мыльными пузырями;

-рисование сыпучими материалами;

-рисование на клее;

-рисование жесткой полусухой кистью;

-кляксография;

-ниткография;

-печатание или оттиск;

-набрызг;

-гратаж;

-рисование на фольге;

-клей ПВА для создания 3D эффекта;

-рисование пеной для бритья или воздушные краски;

-тестопластика;

-пластилиновая графика;

-бумажная мозаика из бумажных шариков;

-обрывная мозаика;

-оригами и другие.

Применение арт - технологий позволяет ребенку сделать процесс работы радостным, интересным, успешным (что важно для развития одаренности), а также индивидуальным для каждого.

Советы родителям одаренных детей:

 поймите ребенка и осознайте его уникальность;

 помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

 поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

 не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

 учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

 спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

 не забывайте уделять внимание физической активности ребенка;

 создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

 учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

 считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей".

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей"....

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального ...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Мастер-класс для родителей «Хэппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста»

С родителями 1-й младшей группы 20.11.2019г. был проведён мастер-класс на тему:«Хэппенинг как оптимальное средство развитияхудожественно - эстетических способностей детей раннего дошкольног...