Всеобуч "Презентация образовательных программ"
консультация

Терентьева Мария Александровна

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Мы собрались сегодня на очередном мероприятии в рамках педагогического всеобуча на тему: «Презентация образовательных программ в части ОПДО, формируемой участниками образовательных отношений».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ НА ТЕМУ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В ЧАСТИ ОПДО, ФОРМИРУЕМОЙ

УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Выполнил:

Терентьева Мария Александровна –

педагог-психолог первой кв. категории МДОАУ № 200

г. Оренбурга

Мироныч С. Ю. – воспитатель первой кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Оренбург 2024

Всеобуч (речь)

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Мы собрались сегодня на очередном мероприятии в рамках педагогического всеобуча на тему: «Презентация образовательных программ в части ОПДО, формируемой участниками образовательных отношений».

Целью нашего разговора является представление вам, уважаемые родители, части образовательной программы, которая формируется родителями и педагогами для реализации ее детям. Таким образом, эта часть Программы отвечает, с одной стороны, удовлетворению запросам родителей (законных представителей) воспитанников, а также интересам и потребностям самих детей. А с другой стороны,  отражает возможности педагогического коллектива. К ним относятся:

- опыт работы педагогов в реализации экологических программ «Умные пальчики», «Мы плюс», а также акций, конкурсов, проектов; и та материальная база, которая была накоплена в ходе этой работы;

- наличие в составе педагогического коллектива педагога-психолога, который реализует программу «Цветик-семицветик».

Расскажем Вам немного подробнее о каждой из перечисленных образовательных программ, которые, надо отметить, являются еще и региональным компонентом основной программы.

Программа «Умные пальчики» разработана как программа ознакомления наших самых маленьких дошколят 2-4 лет и детей группы компенсирующей направленности с наиболее значимыми, но доступными для их понимания и узнавания, природными объектами Оренбуржья. Происходит это знакомство в процессе изобразительной деятельности, в которой дети своими пальчиками создают коллективные работы с изображением природных объектов, пополняя альбом «Уникальная природа Оренбуржья своими руками».

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем у них развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук, в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. 

Таким образом, развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка;

- помогаем развивать интеллект ребенка;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисовать, пользоваться ножницами, выкладывать материалы и выполнять другие действия, для которых важны ловкие пальчики.

Например, воспитанники группы 2-3 лет познакомились со следующими объектами: «Верблюд гора», «Уральские горы», «Лошадь Пржевальского», «Гора красная».

Дети 3-4 лет познакомились с такими объектами, как «Дятел Европейский средний» и создали коллективную работу на заданную тему в технике «Рисование пальчиками», «Бурый медведь», «Ландыш Оренбуржья», «Бабочка голубянка». В параллельной группе мы видим изображение «Лилии кудреватой», «Жука-усача», «Рыбки уральской – Шипа», «Матрешки уральской». Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

        Программа "Мы плюс".

В современных условиях вопрос взаимоотношений человека с природой становиться все более и более актуальным. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные  элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

А природа Оренбургской области настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, сохранять природу.

Целью программы является формирование основ экологической культуры  детей дошкольного возраста в процессе создания Красной книги Оренбуржья своими руками.

Программа рассчитана на детей от 4-7 лет (до выпуска в школу).

Программа рассчитана не только на формирование основ экологической культуры дошкольника, но и на взаимодействие с родителями. Используются такие формы взаимодействия с родителями как:  природоохранные акции, выставки, конкурсы, развлечения, работа на маршруте экологической тропы ДОО.

Интеллектуальным продуктом нашей программы является бережное отношение ребенка к природе, желание и умение войти в природу «другом». Материальный продукт – «Красная книга», созданная руками детей, с помощью изобразительной деятельности.

Воспитанники 5-6 лет познакомились с такими уникальными объектами, как «Стерлядь», «Сельдь Волжская», «Норка Европейская», «Лягушка травяная». Ребята из группы компенсирующей направленности закрепили свои знания об «Орле степном», «Бабочке Махаон».

Следующая образовательная программа, которую мы рассмотрим, носит название "Цветик-семицветик", рассчитанная на детей 5-7 лет и имеет психологическую направленность.

Её разработали Наталья Юрьевна Куражева и Надежда Валерьевна Вараева.

Целью программы "Цветик-семицветик" является создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Реализует программу педагог-психолог нашего сада. Воспитанники встречаются с психологом один раз в неделю. Для более эффективной реализации программы дети делятся на подгруппы по 8-10 человек.

На встречах с психологом воспитанники знакомятся с миром человеческих эмоций. Учатся их распознавать и управлять собственными эмоциями. Тренируют навыки общения и взаимодействия со взрослыми и детьми в разных жизненных ситуациях. Учатся критически мыслить, становятся более внимательными, уверенными в себе.

Дети седьмого года жизни начинают знакомиться со школой. Через прослушивание интересных сказок у воспитанников формируется позитивная мотивация к обучению.

Уважаемые родители, ждем от вас активного участия в мероприятиях из презентованных нами программ.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Ссылка на видеоролик:

https://rutube.ru/video/795d53d5840be0ca4a0952b3071749eb/?r=a/

Литература:

1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию моторики у детей». М.: Гном, 2018.

2. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова. Комплекс учебных пособий «Природные сообщества  леса, луга и водоема». - М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2011.

4. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007.

5. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. Л. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 — 6 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...