Родительское собрание (конспект)
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Родительское собрание в группе раннего возраста «Ребенок впервые идет в детский сад»
Содержимое публикации
Родительское собрание в ясельной группе
«Ребенок впервые идет в детский сад»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Повестка родительского собрания
Знакомство родителей
Выступление заведующего ДОУ
Выступление мед.сестры
Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
Ознакомление с сеткой занятий ясельной группы.
Роль игровой деятельности в развитии ребенка.
Жестокое обращение с детьми
Выбор родителей в родительский комитет.
Разное.
Ход родительского собрания
1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.
«Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!»
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.
В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча.
Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Мария Владимировна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.
Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2.Выступление заведующего ДОУ
3. Выступление мед.сестры
4. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
Легче всего пройдет адаптация у детей:
детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
детям, имеющим навыки самостоятельности;
детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
детям, чей рацион питания приближен к саду.
Советы для родителей
В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
У вас должен быть свой ритуал прощания, после чег7о вы уходите уверенно.
Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент.
Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.
нельзя пугать детским садом;
нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Как снять напряжение у ребенка после детского сада.
Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.
После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
По выходным играйте с детьми в напольную игру : «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом, «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Закаливание детей в домашних условиях.
Признаки готовности ребенка к детскому саду:
малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
5. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.
В нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.
Все занятия проходят в игровой форме.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
СанПин
Международная конвекция о правах ребенка.
6. Роль игровой деятельности у ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Например: сюжетные игры и игрушки:
игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей);
игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
мячи, наборы кеглей, на физическую компенсацию;
детское домино с картинками, лото и т.д. на умственную компетенцию;
пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки;
настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов).
Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.
Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их.
Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
7.Воспитатель: Выступление на родительском собрании «Жестокое обращение с детьми» (Слайд 1)
Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. (Слайд 2) Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
(Слайд 3) Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
(Слайд 4) Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
низкий уровень культуры, образования;
негативные семейные традиции.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
(Слайд 5) Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
(Слайд 6) Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры: приведены на слайде
(Слайд 7) Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Примеры на слайде
(Слайд 8) Признаки жестокого обращения с детьми
Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом в КДН и ПДН. После чего начинают работать с данной семьей уже эти органы.
(Слайд 9) Многие родители, которые применяют, насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:
физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.
Помните, насилие - порождает насилие! Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Помните, наказание можно заменить:
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.
- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительское собрание (конспект) на тему "Развитие речи младших дошкольников"
Конспект проведенного родительского собрания на тему "Развитие речи младших дошкольников"...
Родительское собрание Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
родительское собрание конспект по музыкальному развитию детей 4 лет
данный конспкт даёт возможность родителям понять и побыть самими участниками данного занятия по музыки...
Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.
Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллектив...
родительское собрание (конспект)
Конспект родительского собрания на тему "Приобщение детей 2-3 лет к истокам народной культуры через устное народное творчество"...