Консультация для родителей "Учимся играть и наблюдать с ребёнком осенью"
консультация (младшая группа)

Минеева Наталья Валерьевна

Консультация для родителей «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью».

                  Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок уже не капризничает по утрам, приходя в группу. И вы спокойны, что с ним всё в порядке, пока вы на работе. Вы знаете, что в детском саду с ним проводят все необходимые занятия, но это не значит, что домашние занятия можно прекратить. Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.Учите ребенка воспринимать окружающее во всем его многообразии. Любуйтесь красками осени, беседуйте о том, какими стали листья на деревьях. Учите правильно называть цвет листьев. Сравнивайте листья по размеру (большой — маленький). Обратите внимание ребенка на то, какие разные по форме листья. Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шелест листьев, шорох дождя, крики улетающих птиц. На прогулке в лесу, если ваш ребенок не аллергик, предложите ему понюхать, как пахнут осенние листья, грибы, цветы. Сравните на ощупь шишку и желудь. Обратите внимание малыша на то, что желудь гладкий, а шишка шершавая.Стоит поздняя осень — самое скучное время года. На улице холодно, часто идут дожди, лес стоит голый, засохла трава, отцвели поздние цветы, не видно насекомых. В конце ноября начнутся ночные заморозки, да и днем температура воздуха не будет подниматься выше нуля. Старайтесь в это скучное время сделать прогулки с малышом как можно более разнообразными, организуйте подвижные игры, продолжайте учить наблюдать за изменениями в природе. Морозным утром покажите ребенку иней — на траве и ветвях деревьев. Пусть малыш потрогает его и увидит, как он тает под теплыми пальцами.    Прочитайте стихотворение. 

 Словно ежики иголки,                                                                                                                                                                                                                                                               Как наряд пушистой елки,                                                                                                                                                                                                                                                       Днем он белый, ночью синий,                                                                                                                                                                                                                                                 На ветвях мохнатый иней.

  Рассмотрите с ребенком тонкий ледок, покрывший лужи. Разрешите малышу пройти по нему, посмотреть и послушать, как ломается под ногами тонкий хрупкий лед. Объясните, что иней и лед на лужах появились, потому что стало холодно, и скоро наступит настоящая зима. Обратите внимание малыша на то, что почти не видно птиц, не слышно даже чириканья воробьев. На прогулках вы можете увидеть их в парке. Они суетятся в поисках корма. Предложите малышу покормить птиц. Объясните, что им холодно и голодно. Возьмите на прогулку крошки хлеба и горсточку пшена. Пусть малыш покормит птиц и понаблюдает за их поведением. Спросите, что делают воробышки (летают, бегают, клюют, чирикают, чистятся, дерутся).          Гуляя с малышом вечером в будний день или в выходные, старайтесь проводить прогулки интересно и разнообразно. Показывайте и называйте незнакомые ребенку машины. Расскажите, чем автобус отличается от троллейбуса, а грузовик — от легковой машины. Предложите малышу показать все машины красного или синего цвета на стоянке возле дома. А потом пусть попробует посчитать колеса у легковой машины. Если ребенку трудно, помогите ему в этом. Гуляя возле водоема, покормите булкой уток. Побеседуйте о том, что делают утки (плавают, ныряют, ловят, глотают, крякают, брызгаются, плещутся). Выполняя это задание, вы разовьете наблюдательность и глагольный словарь малыша. Наблюдая за утками, прочитайте ребенку стихотворение:                         

Ути, ути, утки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Уточки-малютки                                                                                                                                                                                                                                                                                                      На волнах качались,                                                                                                                                                                                                                                                                                      Брызгались, плескались.

        Предложите ребенку наблюдать за уточками и рассказывать стихотворение вместе с вами. Пусть он, сначала хотя бы только договаривает строчки. А через несколько дней, возможно, малыш расскажет стихотворение, увидев уток на прогулке. Если на улице холодно, и вы боитесь, что малыш замерзнет, проведите подвижную игру для развития общей моторики, координации движений, чувства ритма, воспитания подражательности.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью»

                Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок уже не капризничает по утрам, приходя в группу. И вы спокойны, что с ним все в порядке, пока вы на работе. Вы знаете, что в детском саду с ним проводят все необходимые занятия, но это не значит, что домашние занятия можно прекратить. Используйте каждую минуту для общения и развивающих занятий с малышом.                                                                                                                                                                          

              Идя утром в детский сад, наблюдайте с ребенком за изменениями, которые происходят в природе. Обратите внимание малыша на то, что стало прохладнее, поэтому теплее одеваться. Покажите первые желтые и красные листики на кустах и деревьях. Объясните, что листья желтеют и краснеют, когда на смену теплому лету приходит осень. В дождливый день объясните, что осенью дожди идут часто.                                                                                                                     Покажите птиц, которые готовятся к отлету в теплые края.                                                                                                                 Расскажите, что некоторые птицы всегда улетают от нас осенью, потому что похолодало и стало мало корма.  Рассмотрите и сравните с ребенком две картинки. Пусть подумает и расскажет, на какой картине – лето, а на какой — осень                                                                                                  

          Отправляясь на прогулку в парк или на опушку леса, возьмите с собой ведерко или корзину и наберите с малышом каштанов, желудей, шишек, ягод, рябины. Они пригодятся вам для домашних занятий или можно будет кормить зимой белок и зимующих птиц в парке. Кроме того, малышу понравится сам процесс сбора плодов. Обратите внимание ребенка на то, что в осеннем лесу много желудей, каштанов, ягод рябины, в саду много яблок, в огороде много морковки и картошки. Именно в этом возрасте нужно сформировать у ребенка понятия много и один. Покажите стайку воробьев и спросите, сколько воробьев, один или много. Наберите букет осенних листьев и возьмите один листок. Пусть малыш покажет, где много листьев, а где один. Потом пусть сам сначала возьмет один листок, а затем наберет много листьев. Пусть бросит в одну лужу много листьев, а в другую — один.  

              Учите ребенка воспринимать окружающее во всем его многообразии. Любуйтесь красками осени, беседуйте о том, какими стали листья на деревьях. Учите правильно называть цвет листьев. Сравнивайте листья по размеру (большой — маленький). Обратите внимание ребенка на то, какие разные по форме листья. Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шелест листьев, шорох дождя, крики улетающих птиц.

       На прогулке в лесу, если ваш ребенок не аллергик, предложите ему понюхать, как пахнут осенние листья, грибы, цветы. Сравните на ощупь шишку и желудь. Обратите внимание малыша на то, что желудь гладкий, а шишка шершавая. Стоит поздняя осень — самое скучное время года. На улице холодно, часто идут дожди, лес стоит голый, засохла трава, отцвели поздние цветы, не видно насекомых. В конце ноября начнутся ночные заморозки, да и днем температура воздуха не будет подниматься выше нуля. Старайтесь в это скучное время сделать прогулки с малышом как можно более разнообразными, организуйте подвижные игры, продолжайте учить наблюдать за изменениями в природе. Морозным утром покажите ребенку иней — на траве и ветвях деревьев. Пусть малыш потрогает его и увидит, как он тает под теплыми пальцами.

Прочитайте стихотворение

 Словно ежики иголки,                                                                                                                                                                   Как наряд пушистой елки,                                                                                                         Днем он белый, ночью синий,                                                                                                                     На ветвях мохнатый иней.                                                                                                                        

                Рассмотрите с ребенком тонкий ледок, покрывший лужи. Разрешите малышу пройти по нему, посмотреть и послушать, как ломается под ногами тонкий хрупкий лед. Объясните, что иней и лед на лужах появились, потому что стало холодно, и скоро наступит настоящая зима. Обратите внимание малыша на то, что почти не видно птиц, не слышно даже чириканья воробьев. На прогулках вы может увидеть их в парке. Он и суетятся в поисках корма. Предложите малышу покормить птиц. Объясните, что им холодно и голодно. Возьмите на прогулку крошки хлеба и горсточку пшена. Пусть малыш покормит птиц и понаблюдает за их поведением. Спросите, что делают воробышки (летают, бегают, клюют, чирикают, чистятся, дерутся).

          Гуляя с малышом вечером в будний день или в выходные, старайтесь проводить прогулки интересно и разнообразно. Показывайте и называйте незнакомые ребенку машины. Расскажите, чем автобус отличается от троллейбуса, а грузовик — от легковой машины. Предложите малышу показать все машины красного или синего цвета на стоянке возле дома. А потом пусть попробует посчитать колеса у легковой машины. Если ребенку трудно, помогите ему в этом.

               Гуляя возле водоема, покормите булкой уток. Побеседуйте о том, что делают утки (плавают, ныряют, ловят, глотают, крякают, брызгаются, плещутся). Выполняя это задание, вы разовьете наблюдательность и глагольный словарь малыша. Наблюдая за утками, прочитайте ребенку стихотворение:

Ути, ути, утки,                                                                                                               Уточки-малютки                                                                                                                                              На волнах качались,                                                                                                                                     Брызгались, плескались.

        Предложите ребенку наблюдать за уточками и рассказывать стихотворение вместе с вами. Пусть он, сначала хотя бы только договаривает строчки. А через несколько дней, возможно, малыш расскажет стихотворение, увидев уток на прогулке. Если на улице холодно, и вы боитесь, что малыш замерзнет, проведите подвижную игру для развития общей моторики, координации движений, чувства ритма, воспитания подражательности.

Гном

Дождик, дождик за окном, (Четыре различных прыжка на обеих ногах. Руки на поясе )                                Под дождем остался гном (Приседаете)                                                                                                                                             Поскорей кончайся, дождик, (Встаете, смотрите вверх, тянете руки вверх)                                                                  Мы гулять идти не можем. (Маршируете по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка?...

консультация для родителей ".Учимся играть и наблюдать с ребёнком осенью".

нсультация для родителей ".Учимся играть и наблюдать с ребёнком осенью"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЯТЬ СПОСОБОВ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁНКА ОСЕНЬЮ»

Иммунитет – это сложная система, в работе которой задействован ряд органов. Укрепление иммунитета равносильно укреплению организма в целом, налаживанию работы всех его систем.Говорить о закалива...

Консультация для родителей "Учимся играть и наблюдать за ребенком осенью"

Уважаемые родители !На 1-4 недели октября дети проходят тему «Осень»Содержание работы с детьмиРасширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, ст...

Консультация для родителей младшей группы "Как одевать ребёнка осенью"

В холодную дождливую погоду родители должны следить за тем, чтобы верхняя одежда ребенка была непромокаемая и непродуваемая....

Консультация для родителей на тему: «Как одеть ребёнка осенью»

Консультация для родителей на тему: «Как одеть ребёнка осенью»...

Консультация для родителей на тему: "Как одеть ребёнка осенью".

Осень – волшебное время года, которое подарит массу положительных эмоций Вашему ребенку. Нельзя пропускать золотой листопад, первые заморозки, веселые лужи и сбор желудей из-за неправильног...