Всеобуч для развития "Роль родителей в воспитании любви к родному краю"
материал

Гайнулина Лилия

Цели: 

обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; 

способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 11"

Всеобуч для родителей

Тема: «Роль родителей в воспитании любви

к родному краю»

Воспитатель:

Гайнулина Л.Ф.

Всеобуч для родителей

Тема: «Роль родителей в воспитании любви к родному краю»

Цели:

обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Участники: родители.

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей.

Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 - 4 часов, с потеплением - 4,5 - 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.

Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева листочек?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.

Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка, учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое.

Но сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней, при этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.

Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания можно только путём систематических упражнений под руководством взрослых.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.

Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, - это можно решить с помощью таких игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию; сочиняя свои загадки, песенки, стихи; подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям; читая познавательную литературу и используя поэтическое слово; организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе; играя дома в настольные игры природоведческого содержания; предоставляя возможность ребёнку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.

Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:
- расширяется кругозор детей,
- формируется интерес к прошлому и настоящему,
- развивает воображение и фантазию,
- приобщает к культуре,
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,
- развивает познавательную активность.
Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным селом (городом)?

  1. Экскурсии по селу (городу).
  2. Рассказы о достопримечательностях.
  3. Знакомство с улицей, где живёшь.
  4. Чтение и рассматривание книг.
  5. Посещение ДК, школы, библиотеки.
  6. Запись детей в кружки при Доме культуры.
  7. Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.
  8. Активное совместное участие в праздниках села (города).
  9. Просмотр телепередач.
  10. Разучивание стихов о нашей стране.
    Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и ...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...