Практикум для родителей "Границы личности"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна

Границы есть  у каждого человека, у каждой личности. С точки зрения психологии, личностные границы — это, прежде всего, понимание собственного «я» как отдельного от других, понимание себя и своего личного пространства. Понимание, что там, за этим личным пространством, это уже не я, это не моё, другое.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_granitsy_lichnosti.pptx100.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Границы личности Педагог-психолог: Чернова А.Ю. структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 г.о.Чапаевск Самарской области детский сад №10 «Планета детства»

Слайд 2

Что такое границы личности? Граница есть у всего на свете. По своей сути она представляет реальную или некую воображаемую линию, которая отделяет одно от другого. Именно благодаря этой линии мы понимаем, что там, за "чертой", начинается что-то другое. Границы есть и у каждого человека, у каждой личности. С точки зрения психологии, личностные границы — это, прежде всего, понимание собственного «я» как отдельного от других, понимание себя и своего личного пространства. Понимание, что там, за этим личным пространством, это уже не я, это не моё, другое. Личностные границы – это не только персональное пространство человека, но и контакт с внешним миром. Именно на границе контакта и происходит наше взаимодействие с окружающим миром и другими людьми.

Слайд 3

В чем смысл границ личности? Человек себя в мире чувствует комфортно, когда границы нормальные и здоровые. Он легко общается, вступает в отношения, поддерживает их и разрывает, переезжает с места на место, находит новую работу… и еще много всяких комфортных действий в жизни. Здоровые границы гибкие. Человек легко определяет, на каком уровне ему удобно и приятно общаться и хочет ли он этого общения. Он может сблизиться с людьми, а потом отдалиться, если почувствует, что в отношениях что-то не так.

Слайд 6

Признаки нарушения (слабости) границ С трудом в своей личности определяют то, что принадлежит им, а что другим. Вкладывают в отношения больше, чем получают от них. Опасаются показать свое истинное я, стараются быть такими, какими их хотят видеть. Не могут дать отпор другим людям, которые могут пользоваться их вещами или деньгами. С трудом говорят другим «нет». Застенчивы. Полагают, что их счастье и другие чувства зависит от других. Им трудно высказать свое мнение или открыть свои мысли. Доверяют другим потому, что другие лучше знают и мнение других важнее. Чувствительны к критике. Занимаются делами и проблемами других, а не своими. Время на других уходит больше, чем на себя. Чувствуют себя опустошенными, завидуют другим. Продолжают отношения с людьми, которые обращаются с ними плохо или которых они не любят. Часто испытывают гнев. Им трудно просить о чем-то, в чем они нуждаются. Не могут определить свои истинные желания.

Слайд 7

Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми:

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по воспитанию нравственных качеств личности и приобщения дошкольников к патриотическим ценностям

Обобщение опыта работы коллектива ДОУ по воспитанию и приобщению дошкольников к патриотическим ценностям....

практикум по диагностике личности: определение эгоцентризма, уровня притязаний, самооценки.

В данный практикум вошли задания, позволяющие охарактеризовать некоторые регуляционные отношения личности к себе и другим людям.  материал взят и книги Т.Пашуковой....

Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"

Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...

Практикум для родителей Тема: «Развитие познавательных способностей как одна из сторон развития личности ребенка»

Активизировать стремление родителей участвовать в  совместной познавательной деятельности детей, как одной из сторон развития личности ребенка....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов МДОУ «ЦЕННОСТЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма корр...

семинар- практикум «Растим творческую личность».

семинар- практикум «Растим творческую личность»....