Практикум для родителей "Готовим ребенка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)
При комплексном сопровождении ребенка каждый ребенок
имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_gotovnost_rebyonka_k_shkole.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные параметры готовности к школьному обучению 1.Анатомо – физиологическая готовность 2.Психологическая готовность: м отивационная к оммуникативная в олевая интеллектуальная . 3.Специальная готовность 4.Речевая готовность
I параметр Анатомо-физиологическая готовность В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма Изменяются пропорции тела Рост 7-летних детей равен 113—122 см Средний вес — 21—25 кг Области мозга сформированы почти как у взрослого Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры Интенсивно развивается координация мышц кисти. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, и подготовки к письму
и нтеллектуальная готовность детей с овз определяется по уровню развития мышления, памяти, внимания Мышление: сниженный уровень интеллектуальной активности (испытывают затруднения при обобщении, анализе, сравнивании, классификации, абстрагировании) наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое II параметр Психологическая готовность
Память Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. ОВЗ: память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. Внимание Школьнику намного легче учиться, если у него достаточно сформировано внимание( v урока!!!) ОВЗ: внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую: слабым развитием интеллектуальной активности детей несовершенством навыков и умений самоконтроля недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению
Мотивационная (личностная) готовность 1 этап - принятие новой социальной позиции – положение школьника и нтерес к школе к школьным принадлежностям к правилам поведения в школе 2 этап - учебная мотивация ребенок хочет идти в школу понимает важность и необходимость учения проявляет выраженный интерес к получению новых знаний
Волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения) Незрелость эмоционально-волевой сферы вызывает целый ряд трудностей у педагогов в обучении детей с ОВЗ: импульсивные формы поведения в неумении трудиться в неадекватной реакции на трудности в учении в неумении слушать и понимать учителя волевой регуляции поведения современных первоклассников Сила волевого качества определяется уровнем проявления волевого усилия, направленного на преодоление трудностей. Главным признаком устойчивости волевых качеств является степень постоянства проявления волевого усилия в однотипных ситуациях.
общение со взрослыми у меть соблюдать чувство дистанции; н е боится обращаться с вопросом, просьбой; понимает интонацию взрослого; понимает мимику взрослого. общение со сверстниками понимать сверстника откликаться на его просьбу; уметь договариваться; уметь кооперироваться ; вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно; о тветственный за свои поступки; у меющий уступать; умеющий подчиниться мнению большинства; -умеющий высказывать свою точку зрения. Коммуникативная готовность проявляется в гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми ОВЗ: нарушены процессы регуляции и контроля
III параметр Педагогическая готовность большой запас слов знает буквы (гласные, согласные) различает звуки на слух, слышит их место в слове; имеет элементарный запас знаний по математике (счёт и счётные операции в пределах 10, знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве (на листе бумаги, в клетке и т.д.), времени – часы, части суток, дни недели, времена года и т.д.) хорошо подготовленной к письму рукой (правильно держит карандаш, кисть, сильная моторика, навыки рисования) умеет обращаться со школьными принадлежностями; умеет приготовиться к уроку (аккуратно расположить принадлежности на парте, аккуратно сложить их в портфель) обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи) аккуратен в одежде
IV параметр Речевая готовность Требования к речи будущего первоклассника согласно ФГОС Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух Умение употреблять разные части речи точно по смыслу Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные Умение отвечать на вопросы и задавать их Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми)
уметь общаться в диалоге уметь задавать вопросы отвечать на вопросы иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем обладать основами грамматического строя речи обладать связным высказыванием обладать элементами монологической речи по уровню речевого развития ребенка определяется во многом готовность или неготовность ребенка к школе
Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод, что необходимо комплексное сопровождение детей и работа всех специалистов ДОО. Каждый участник образовательного процесса должен работать над своей задачей: Воспитатель - всестороннее развитие личности Психолог - развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и умений Логопед (для ТНР, ФФН) - развитие речи и правильное звукопроизношение Дефектолог (для ЗПР)- развитие познавательной сферы Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности - развитие крупной и мелкой моторики, восприятия, воображения
При комплексном сопровождении ребенка каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
План проведения родительского собрания-практикума «Готов ли Ваш ребенок к школе».
Краткое планирование для проведения родительского собрания...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»
В данной работе представлен материал для родителей детей подготовительной к школе группе, в котором описываются игры и упражнения, помогающие подготовить руку ребенка к письму....
Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению. Теоретическую основу статьи составл...
Семинар - практикум "Речевая готовность ребенка к школе"
Материал для родительского собрания...
Семинар – практикум «психологическая готовность ребенка к школе»
Актуальность. Каждый ребёнок идет в первый класс с надеждой, что в школе всё у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пяте...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...