Родительское собрание "Давайте знакомится"
материал
Предлагаю конспект первого родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_r._sobraniya.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»
Конспект родительского собрания
«Давайте знакомиться с группой «Незабудки».
Воспитатели:
Моисеева С.Н.
Байдакова Е.И.
г. Новосибирск 2024г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: познакомить родителей друг с другом, с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: администрация д/с., воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Подготовительная работа:
- Информирование родителей, приглашение на р. собрание.
- Подготовка бланков, памяток, анкет для родителей.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
План проведения:
1 | Выбор председателя, секретаря родительского собрания. | (3 - 5 мин) |
2 | Вступительная часть: (Поздравление родителей с началом учебного года). Знакомство с воспитателями | (10-15 мин.) |
3 | Основная часть: (Особенности детей четвёртого года жизни. Особенности образовательного процесса в группе) | (15-20 мин.) |
4 | Заключительная часть: (Заполнение бланков родителями, выбор р. комитета) | (15–20 мин) |
Ход мероприятия
- Организационный этап:
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом, на столах чай, конфеты, печенье. Пока все собираются, воспитатели предлагают всем попить чай.
- Вступительная часть:
Звучит музыка.
- Воспитатель ( ):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 3 года, они перешли в младшую группу детского сада, которая называется «Незабудки»!
С ними работать будут два воспитателя – Моисеева С.Н. и Байдакоа Е.С. (представляется второй воспитатель и представление помощника воспитателя).
Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители и сотрудники детского сада оформляют свой бейджик в свободной форме).
Далее предлагается игра «Знакомство»
Игра «Знакомство»
Цель: установить между родителями и сотрудниками садика контакт, сформировать у них положительный настрой.
Все рассаживаются по парам. В каждой паре сначала один участник задаёт другому вопросы о нём (например, кто он по профессии, чем он любит заниматься и т. д). Потом каждый рассказывает всем о своём коллеге на основе ответов на вопросы.
- Основная часть:
3.1. Выступление (________________) – об особенностях детей четвёртого года жизни:
В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.
В это время особенно не желательно идти на поводу из-за нарастающей активность ребенка. В таких моментах стараться способствовать дефициту общения и эмоционального контакта с ним. Недостаток последнего может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта). Необходимо стараться находить «золотую середину», говорить строго, объясняя ребенку причину строгого тона и достаточно мягким, любящим тоном в нужных моментах.
Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».
В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (свою самооценку), но и многое уже он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.
4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации «как будто».
В 3—4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы. Малыш начинает фантазировать, рассказывать истории и события взятые из сказок, рассказов взрослого, добавлять свое понимание услышанного. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Динамическая пауза:
Воспитатель предлагает задание родителям и сотрудникам садика:
- Хлопните в ладоши те родители и сотрудники садика, у которых карие глаза;
- Помашите те родители и сотрудники садика, у которых день рождения весной и летом;
- Попрыгайте те родители и сотрудники садика, которые пришли сегодня в брюках;
- Выйдите в круг и пожмите друг – другу руки те родители и сотрудники садика, которые любят своих детей.
3.2. Воспитатель (____________________) знакомит:
- с режимом работы детского сада, группы,
- с контактной информацией,
- с выдержками программы образовательного учреждения,
- с расписанием НОД,
- с запланированными мероприятиями,
- с участием родителей.
- Раздаются анкеты - опросники по заполнению социального паспорта ребёнка.
3.3. Воспитатель: Мы познакомились друг с другом, с работой детского сада, с группой, а теперь давайте «познакомимся » с нашими ребятами.
Игровое упражнение «Моё солнышко»
Нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать имя своего ребёнка или нарисовать его портрет. Затем на каждом лучике написать черты характера ребёнка, его качества.
- Заключительный этап:
Игра « Шкатулка»
Воспитатель (________________):
Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге (бланке) пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Пожелания на год.
Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте знакомиться" первое родительское собрание
Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...
Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...
Родительское собрание « Будем знакомы»
Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей 2 – 3 года....
План родительского собрания «Будем знакомы»
План родительского собрания «Будем знакомы»...
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...
Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"
Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...