Родительское собрание "Давайте знакомится"
материал

Светлана Николаевна Моисеева

Предлагаю конспект первого родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_r._sobraniya.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»

Конспект родительского собрания

«Давайте знакомиться с группой «Незабудки».

Воспитатели:

Моисеева С.Н.

Байдакова Е.И.

г. Новосибирск 2024г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: познакомить родителей друг с другом, с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники:   администрация д/с., воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Подготовительная работа:

  1. Информирование родителей, приглашение на р. собрание.
  2. Подготовка бланков, памяток, анкет для родителей.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.

 План проведения:

1

Выбор председателя, секретаря  родительского собрания.

(3 - 5 мин)

2

Вступительная часть:

(Поздравление родителей с началом учебного года). Знакомство с воспитателями

(10-15 мин.)

3

Основная часть:

(Особенности детей четвёртого года жизни. Особенности образовательного процесса в группе)

(15-20 мин.)

4

Заключительная часть:

(Заполнение бланков родителями, выбор р. комитета)

(15–20 мин)

Ход мероприятия

  1. Организационный этап:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом, на столах чай, конфеты, печенье. Пока все собираются, воспитатели предлагают всем попить чай.

  1. Вступительная часть:

Звучит   музыка.

  1. Воспитатель (                                        ): 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 3 года, они перешли в младшую группу детского сада, которая называется «Незабудки»!

С ними работать будут два воспитателя – Моисеева С.Н. и Байдакоа Е.С. (представляется второй воспитатель и представление помощника воспитателя).

 Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители  и сотрудники детского сада оформляют свой бейджик в свободной форме). 

Далее предлагается игра «Знакомство» 

Игра «Знакомство»

Цель: установить между родителями  и сотрудниками садика контакт, сформировать у них положительный настрой.

Все  рассаживаются по парам. В каждой паре сначала один участник задаёт другому вопросы о нём (например, кто он по профессии, чем он любит заниматься и т. д). Потом каждый рассказывает всем о своём коллеге на основе ответов на вопросы.

  1. Основная часть:

 3.1. Выступление (________________) –   об особенностях детей четвёртого года жизни:

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

В это время особенно не желательно идти на поводу из-за нарастающей активность ребенка. В таких моментах стараться способствовать дефициту общения и эмоционального контакта с ним. Недостаток последнего может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта). Необходимо стараться находить «золотую середину», говорить строго,  объясняя ребенку причину строгого тона и достаточно мягким, любящим тоном в нужных моментах.

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (свою самооценку), но и многое уже он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации «как будто».

В 3—4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы. Малыш начинает фантазировать, рассказывать истории и события взятые из сказок, рассказов взрослого, добавлять свое понимание услышанного. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Динамическая пауза:

Воспитатель предлагает задание родителям и сотрудникам садика:

  1. Хлопните в ладоши те родители и сотрудники садика, у которых карие глаза;
  2. Помашите те родители и сотрудники садика, у которых день рождения весной и летом;
  3. Попрыгайте те родители и сотрудники садика, которые пришли сегодня в брюках;
  4. Выйдите в круг и пожмите друг – другу руки те родители и сотрудники садика, которые любят своих детей.

    

 3.2. Воспитатель (____________________) знакомит:

  • с режимом работы детского сада, группы,
  • с контактной информацией,
  • с выдержками программы образовательного учреждения,
  • с расписанием НОД,
  • с запланированными мероприятиями,
  • с участием родителей.
  • Раздаются анкеты - опросники по заполнению социального паспорта ребёнка.

  

3.3. Воспитатель: Мы познакомились друг с другом, с работой детского сада, с группой, а теперь давайте «познакомимся » с нашими ребятами.

Игровое упражнение «Моё солнышко»

Нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать имя своего ребёнка или нарисовать его портрет. Затем на каждом лучике написать черты характера ребёнка, его качества.

  1. Заключительный этап:

Игра « Шкатулка»

 Воспитатель (________________)

Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге (бланке) пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Пожелания на год.

Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...