Мастер класс для родителей "Семейные музыкальные игры"
материал (средняя группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

Подготовила воспитатель: Куприянова Н.Л.

         Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома, начинать можно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию. Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_semeynye_muzykalnye_igry.docx20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей «Играйте с детьми в музыкальные игры»

Подготовила воспитатель: Куприянова Н.Л.

         Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома, начинать можно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию. Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:

- подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

 - малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей. Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

 - имеет возможность выражать свои эмоции;

 - имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

 Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома.

 Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет.

Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей.

1.Игры дома для детей

 «Музыкальный антракт» 

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

 «Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.). Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

 «Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

 2. Игры-потешки для развития мелкой моторики рук Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

 «Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок, Сжать руку в кулак

Да поставлю на бочок. Поставить кулак на колено большим пальцем вверх Разожму ладошку, Распрямить пальцы

Положу на ножку. Вернуть ладонь на колено

«Указочка»

Ротик мой умеет кушать, Показать на губы

Нос – дышать, а уши – слушать. Показать на нос и уши

Могут глазоньки моргать, Поморгать

Ручки – всѐ хватать, хватать. Изображать хватание

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе

Червячки пошли гулять. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)

 Вдруг ворона подбегает, «Идти» по столу указательным и средним пальцами. Головой она кивает, Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз. Каркает:»Вот и обед!» Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх

Глядь — а червячков уж нет! Сжав кулачки, прижать их к груди

3. Играем в дороге 

Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать. Мои советы, это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой. «Хор в автомобиле» 

Поскольку вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своѐ удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.

«Кто увидит первым» 

Пусть ребенок придумает свои дорожные правила. Например, если увидите собаку – залаять, кошку – замяукать, петуха – прокукарекать и т.д. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

4. «Сказочки – шумелки» Любой предмет: коробка, баночка, бутылка, пакет, деревянные палочки – могут быт замечательным музыкальным инструментом.

Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стучим пальчиками по барабану или коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем по треугольнику или подвешенной ложке)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(используем деревянные ложки)
грызли зёрнышки
(проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
«Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит
(колокольчик)
Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло, белке будет там тепло
(ксилофон)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел

(шуршалки (целлофановый пакетик)

Громче завывает, тучки собирает

(тремоло бубнов)

Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон
(треугольник)
Все звенит, стучит, поет. Осень яркая идет!

(все инструменты играют вместе)


Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".

Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....

Мастер-класс для педагогов: музыкальная игра "Топотушки"

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с музыкальной подвижной игрой «Топотушки».(для детей младшего дошкольного возраста)...

Мастер-класс для педагогов «Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»

Простые и интересные приёмы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»...