Конспект родительского собрания
материал (подготовительная группа)
Конспект
родительского собрания
«Начало учебного года – новый этап в жизни дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания «Начало учебного года – новый этап в жизни дошкольников» | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
г. Оренбурга
Конспект
родительского собрания
«Начало учебного года – новый этап в жизни дошкольников»
группы общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет №1
Воспитатели:
Томина Е.В.
Разинкина П.А.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- подвести итоги культурно-досуговой деятельности детей в летне-оздоровительный период;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Отчет о летне – оздоровительном периоде.
3. «Готовность детей к школе»
4.Цели и задачи на новый учебный год.
5. Тренинг. Разное.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. С первых слов хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом. Дети наши перещли в подготовительную группу. К нам в группу пришел новый ребенок (Петров Рома) и новые родители, мы им говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!» Дети уже подружились, надеемся, что в нашей группе им будет комфортно и интересно.
Прежде, чем перейти к насущным вопросам, мы бы хотели немного вернуться в лето. Вспомнить и подвести итоги, как прошло «прилегающую к нему территорию в порядок, была произведена покраска построек и выносного оборудования, оформлены цветочные клумбы, разнообразили предметно – развивающую среду. Огромное всем спасибо за помощь! Наше лето
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей: посильной физической нагрузке, подвижных играх, играх малой подвижности.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по тропе здоровья, мытье ног перед сном, корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Ежедневные занятия детей на тропе здоровья позволяют добиться следующих результатов:
- снижение простудных заболеваний
- формирование правильной осанки
- желание заниматься на свежем воздухе
- улучшение эмоционально – психического состояния дошкольников.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники. Художественно – эстетическая деятельность также по мере возможности (из-за погоды) проходила на свежем воздухе.
Также ежедневно с детьми проводились наблюдения за живой и неживой природой. По плану проводился труд в природе:
- наведение порядка на огороде
-полив грядок на огороде
-уборка участка от крупного мусора
-помощь малышам в уборке участка
- рыхление земли вокруг растений на огороде
- сбор песка вокруг песочницы
- прополка сорняков
- сбор урожая
- уборка огорода после сбора урожая
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как принято считать, а в большей части экспериментирование. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, соблюдать правила безопасности.
- За летне – оздоровительный период все запланированные мероприятия реализованы.
- Вывод: работу в летне – оздоровительный период в подготовительной группе №1 признать удовлетворительной.
Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.
«До школы еще целый год! Нет, до школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать и писать. Но это не так! Важно подготовить ребенка к школе физически, психологически и социально. Вот в чем состоит наша с вами задача. И нам вместе ее нужно будет решить.
Выделяют:
- Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений. Все вы , я думаю согласитесь с тем, что ребенка следует приучать к физическим упражнениям и подвижным играм (в подвижных играх у ребенка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила).
- Специальная готовность: это тот багаж знаний, умений, навыков, которыми обладает ребенок, т.е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее.
- Психологическая готовность включает в себя 4 компонента:
Интеллектуальную готовность
Мотивационную готовность
Эмоционально – волевую готовность
Коммуникативную готовность
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, воображение, сформировано мышление, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6-7 годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет.
- название страны и ее столицы
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы.
- времена года, их последовательность и основные признаки
- названия месяцев, дней недели, основные виды деревьев, цветов, животных.
- уметь классифицировать по признакам
- развита мелкая моторика рук 9владение ручкой, карандашом, ножницами)
Мотивационная готовность – это наличие у ребенка желания учиться. Большинство родителей сразу ответят, что их дети хотят в школу, и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Но это не так. Прежде всего желание пойти в школу и желание учиться существенно отличается друг от друга. Ребенок может хотеть идти в школу, потому что идут его друзья, он получит красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей: классы, учительница, занятия. Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните с:
- рассказа, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе
- на доступных примерах покажите важность уроков, оценок и школьного распорядка
- воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний
- никогда не говорите ребенку, что в школе не интересно.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- Умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый и действовать по инструкции.
- ставить перед собой цель
- наметить план действий
- выполнить его, проявив определенные усилия
- оценить результат своей деятельности
Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально -волевая готовность:
- способность управлять своим поведением
- умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
- стремление преодолевать трудности
-усидчивость, терпение, ответственность
-внимание
- дисциплинированность
Коммуникативная готовность включает в себя:
-желание общаться со взрослыми и детьми
-умение устанавливать контакт с учителем
-умение войти в детский коллектив
-умение выполнять совместную работу
Мы продолжаем работать по пяти образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Задачи
Социально-коммуникативное развитие:
1) в сфере социальных отношений:
- поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах;
2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма:
воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
расширять представления детей о государственных праздниках и развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства;
развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
3) в сфере трудового воспитания:
- развивать ценностное отношение к труду взрослых;
- формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
4) в области формирования безопасного поведения:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
Познавательное развитие
1) расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
2) обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;
3) развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;
4) расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;
5) расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.
Речевое развитие
1) Формирование словаря:
обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова;
2) Звуковая культура речи:
совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
3) Грамматический строй речи:
закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.
4) Связная речь:
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала.
5) Подготовка детей к обучению грамоте:
упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.
6) Интерес к художественной литературе:
формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
Художественно -эстетическое развитие
1) приобщение к искусству:
воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства;
закреплять знания детей о видах искусства;
закреплять у детей знания об искусстве как виде творческой деятельности людей;
расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре;
расширять знания детей о творчестве известных художников и композиторов;
2) изобразительная деятельность:
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
3) конструктивная деятельность:
формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
4) музыкальная деятельность:
развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;
5) театрализованная деятельность:
продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;
продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;
6) культурно-досуговая деятельность:
продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование);
Физическое развитие
обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.
развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;
сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.
воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.
БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК.
Просим родителей сделать бумажный самолетик. Спрашиваем: можно ли найти среди них два одинаковых самолетика? Почему?
Не нужно стараться быть похожим на кого-то. Ведь все мы разные, и это здорово!
Вы сидите на стульях, которые расположены на разном расстоянии о мишени, каждый из вас сделал самолетик по - своему, полетели они по разному, Самолетики - это ваши дети, они все разные, кому-то легче, кому-то сложнее, кому быстрее, кому дольше
Давайте видеть их такими, какие они есть, и дадим возможность пройти путь методом проб и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...