Тематическое собрание для родителей. Квест «По кадрам мультфильмов»
тест (младшая группа)

Тематическое собрание для родителей.

Квест «По кадрам мультфильмов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_sobranie_dlya_roditeley.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое собрание для родителей.

Квест «По кадрам мультфильмов»

Цель: обобщение знаний родителей о влиянии мультфильмов на сознание ребенка дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. обратить внимание родителей на достоинства и недостатки мультфильмов советского и иностранного происхождения;
  2. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми.

Ход квеста:

  1. Вступительная часть.

 Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребенка? Какие мультфильмы (зарубежные или отечественные) лучше предложить ребенку для просмотра? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Мультипликационные фильмы не случайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные, с другой, мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, строить свою модель поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм – это эффективное средство, в одном случае, решения благородных задач воспитания малыша; в другом, манипулирования, скрытого управления им. А для родителей мультфильмы – это палочка-выручалочка: посадил малыша перед телевизором и забыл про него на пару часов. Но задумываются ли при этом взрослые, какое влияние оказывают мультики на формирующуюся психику малыша? Мультфильмы формируют у малыша первичные представления о добре и зле. Но если главные герои мультфильма агрессивны или просто в шутку дубасят друг друга молотками, и у них при этом отлетают головы – представления о жизни формируются соответствующие, искаженные. Современная мультипликация не стоит на месте. Появилась целая индустрия развивающих мультфильмов. Развивающие мультфильмы – это не просто развлечение для детей. Они оказывают немалое положительное воздействие на ребёнка. В занимательной игровой форме мультфильмы знакомят малыша с азами определённых наук, прививают ему полезные навыки (к примеру, мыть руки или чистить зубы), рассказывают о правилах поведения в разнообразных ситуациях. И это действительно работает. Ребёнок намного лучше усваивает информацию, подражая своим любимым героям. Сегодня мы постараемся помочь вам разобраться в современных мультфильмах, чтобы вы, в свою очередь, смогли выбрать для вашего ребёнка только самое лучшее и полезное из современной индустрии мультипликации.

  1. Основная часть. 

2.1. Квест

Правила: Родителям раздаются распечатанные кадры из мультфильмов (с названиями). Ведущий зачитывает описание мультфильма. Задача родителей отгадать мультфильм и найти соответствующую картинку и высказывают свое отношение к отгаданному мультфильму. После воспитатель озвучивает характеристику психологов о том или ином мультфильме.

Список мультфильмов:  

  1. «Маша и медведь»

Описание: Невероятно активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для неё одной. Её индивидуальность не знает границ, поэтому урок труда легко оборачивается строительством парусного корабля, а набор художника – в разукрашивание всего леса.

Мнение психологов: Юлия Ульянова отметила, что «Маша и Медведь» – очень хороший мультфильм, но хороший для детей от 8 лет и старше. «Рано показывать его детям 2-4 лет, на которых он рассчитан, так как дети еще не разделяют себя и образы мультфильмов и полностью копируют поведение героев. Они видят, как Маша капризничает и сходит с ума, и автоматически воплощают это в жизнь», – считает психолог. Психолог Татьяна Семенова добавила, что «Маша и Медведь» – это взрослый мультик. «У него веселый сюжет, но в образе Маши очень развратная девочка, лишенная чисто женских качеств». При этом она добавила, что не советовала бы вообще смотреть этот мультфильм, или дозировано, не более 15 минут. Широко известный мультсериал психологи ставят первым в списке по степени негативного влияния на психику ребенка. Уже с первых серий главная героиня вызывает раздражение у взрослых зрителей своей неуправляемостью. Ведь роль родителя в мультике предназначена медведю, который молча выполняет все капризы и потакания Маши. Просматривая этот мультфильм, ребенок копирует модель поведения своего нового кумира, у ребенка формируются упрямство, капризность, эгоистичность и слабохарактерность. Ребенок становится неуправляемым, непослушным, агрессивным и порой даже жестоким. Подобного рода детские мультфильмы не воспитывают в детях бережное отношение к природе и животным, ведь Маша всячески издевается над зверями, не задумываясь, ради своей забавы. В русском мультсериале «Маша и медведь», по мнению психологов, главная героиня представляет модель гиперактивного ребёнка с дефицитом внимания. А её невоспитанность и эгоизм медведь не наказывает, а спокойно терпит.

  1. «Губка Боб Квадратные штаны»

Описание: Население подводного городка составляют разные морские обитатели. Среди них – лучший друг героя – морская звезда, раздражительный надменный кальмар и белка, которая тоже живёт под водой, используя гидрокостюм. Герой работает поваром в закусочной.

Мнение психологов: Сюжетная линия не всегда ясна, присутствует саркастический юмор, приветствующая глупость персонажей, жестокость и безразличие. Американский психолог Даниэль Салливан отметил в отношении этого мультфильма: «Ученые утверждают, что программа, заложенная в мультфильме, приводит к проблеме внимания у многих детей спустя всего девять минут просмотра». Этот мультфильм искажает восприятие окружающего мира у детей и ведет к таким расстройствам поведения, как инфантилизм, агрессия и эгоизм. Губка Боб и его друг Патрик показывают, как правильно засовывать в разные части тела предметы. Безо всякой на то причины они называют друг друга «тупицами» или «идиотами», поочерёдно бьют друг друга кувалдами по голове и подают в качестве блюд несъедобные предметы, вроде налобных фонариков. Нельзя сказать, что мультик отрицательный, но в нем нет ничего и познавательного. В основном «Губка Боб Квадратные Штаны» – это пародия на отношения».

  1. «Фиксики»

Описание: До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов. Они ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они – умелые и добросовестные мастера. Они привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах…

Мнение психологов: Психолог Наталия Масликова: «Фиксики» учат детей тому, как устроен мир вокруг, как работает техника, как ее бережно и безопасно использовать. Серьезные взрослые люди, которые работают детскими психологами и разбираются в проблеме, считают, что дети до определенного возраста вообще не умеют отличать фантазию от реальности. Для четырехлетнего ребенка безразлично, кто встретился ему на улице, большой медведь или актер, одетый в медвежью шкуру – он в обоих случаях решит, что видел медведя. «Этот мультфильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Эти человечки простым языком, лучше школьных учителей, объясняют многие физические приколы. И это очень хорошо – легко о сложном! Понятно, что «Фиксики» – не для совсем маленьких, они хороши уже для детей 4-7 лет», – считает психолог.

  1. «Том и Джерри»

Описание: Серия короткометражных мультфильмов, созданная американскими аниматорами. В сюжетной линии каждой части изображено соперничество главных героев – кота и мышонка.

Мнение психологов: Популярный мультфильм «Том и Джерри» провоцирует жестокость, убеждена психолог Татьяна Семенова. В нем много жестокости, мало положительных эмоций, хотя он вроде веселый. У нас часто родители включают мультфильм дошкольнику и идут заниматься своими делами, а в это время ребенок видит, как кот глотает мышонка или кто-то другой кого-то. Ребенок все это воспринимает в прямом смысле – его съели. «А потом в возрасте полутора лет начинают у ребенка проявляться страхи: меня хотят съесть в прямом смысле», – рассказала психолог. По мнению специалистов, в мультсериале «Том и Джерри» постоянно присутствуют сцены насилия, изображаются вредные привычки. При этом сами герои – кот и мышь – не несут ответственности за издевательства.

  1. «Смешарики»

Описание: Анимационный проект, сериал из 200 мультфильмов, объединенных главными героями: славными зверушками-шариками.

Мнение психологов: Мультфильм излишне перенасыщен яркими цветами, посредством которых «приковывает» детей к экрану. Но по смыслу это не совсем детский мультик, так как диалоги главных героев способны понять лишь взрослые. Неоднократно прослеживаются вспышки агрессии персонажей, обман, корыстность, взрослый иронический юмор и сложные взаимоотношения между всеми участниками мультфильма, которые ребенок не в состоянии правильно интерпретировать. Соответственно ребенок получает искаженное восприятие окружающего мира и взаимоотношений посредством мультфильма.

«Замечательный мультик со смыслом, как для детей, так и для взрослых – его интересно смотреть всей семьей. Очень рекомендую! Хорошая озвучка, правильно обыгрываются разные ситуации, которые в итоге разрешаются».  

           6) «Свинка Пеппа»

Описание: Симпатичная маленькая свинка, которая живет вместе со своими Мамой, Папой и маленьким братиком. Она обожает играть, наряжаться, бывать в новых местах и заводить новые знакомства, но самое любимое занятие – это прыгать в грязных лужах.

Мнение психологов: Психолог Мария Фабричева: Серии мультфильма короткие, до пяти минут, а значит, при дозированном показе, они не перегрузят даже самых маленьких зрителей. «Полезности» мультфильма: - объясняются все действия главных героев. У детей возникает чёткая картинка что и кто делает, и какие следственные связи из этих действий вытекают; - идёт разграничение между плохим и хорошим поступком; - нет кислотных красок, только пастельные тона. Не влияет на зрительную психику ребенка. - серии короткие и доступны для восприятия. «Вредности» мультфильма: - идёт искажение образов животных. Тут сложно поспорить, нарисованы герои крайне непонятно. - не во всех сценах у главных героев детей есть чёткие границы поведения.

  1. «Барбоскины»

Описание: Мама, папа пятеро щенят. У них все, как у людей. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают Жанну Киску, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии.

Мнение психологов: Дети очень любят собак, но сериал «Барбоскины» пропагандирует современную многодетную семью, в которой все безразличны друг к другу. Отец семейства все время работает и не обременяет себя проблемами семьи, мама – нереализованная домохозяйка, ненавидящая работу по дому и мечтающая стать известной актрисой. В семье все дети отличаются по характеру и внешности, и объединяет их только фамилия.

  1. «Лунтик»

 Описание: Приключения Лунтика, маленького пушистого существа, родившегося на Луне и свалившегося с нее на Землю.

Мнение психологов: Некоторые специалисты по детской психологии категорически настроены против такого милого персонажа, как известный всем Лунтик. Ругают его за «депрессивный» фиолетовый цвет и абсолютную непохожесть на обычных обитателей Земли. Однако большинство психологов ценят в этом анимационном сериале именно фигуру главного героя как наиболее поучительную для малышей, как пример для подражания. Этот персонаж – как и любой малыш – только постигает чужой и незнакомый для него мир. Абраменкова считает, что такой мультипликационный персонаж, как Лунтик, совершенно не для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет – это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», – добавила она.

  1. 2.Домашнее задание.

И что теперь смотреть детям? Ответ на этот вопрос предлагается найти родителям дома и составить подборку «полезных» мультфильмов.

  1. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

 Вниманию родителей предлагается плакат с крупно написанным началом фразы, одну из которых выбирает по очереди каждый родитель и продолжает: - Теперь я знаю… - Я буду внимательней… - Я применю… - Было полезно… -

Было ново…

Чат взаимопомощи: https://vk.me/join/Qsy/sKm2i4oOdhyvmTf7rRZYetu1K5B2xIs=

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/05/25/konspekty-roditelskih-sobraniyroditelskih-sobraniy-v-netraditsionnoy

Группа «Я – Воспитатель» https://vk.com/yavosp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического собрания для родителей начальной школы «Как любить ребенка»

Дети, живые, шумные, интересующиеся жизнью и ее загадками, нас утомляют; их вопросы и удивление, открытия и попытки — часто с неудачным результатом — терзают. Реже мы — советчики, утешители, чаще — су...

Родительское собрание «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы»

Презентация родительского собрания  «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы», привлечь внимание родителей к проблемам просмотра мультфильмов детьми. Предложить познакомиться с некоторыми п...

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультфильмах и их герояхЗадачи: закреплять знания детей о героях мультфильмо...

Тематическое собрание для родителей

Материал для родителей  ,где изложено о том как найти подход к ребенку .Научиться договариваться с детьми быть другом ,помощником ,а не подавителем....

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Конспект- Квест игры "Знатоки мультфильмов" для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх....