Консультация для родителей "Камешки Марблс"
консультация (старшая группа)

Хайруш Наталия Олеговна

Вся  жизнь  ребенка  –  игра.  Поэтому  процесс  обучения  ребенка  не  может проходить  без  неё.  Тактильные  ощущения,   мелкая  моторика,  мыслительные операции  развиваются  в  детской  игре.  Движения  пальцев  рук  стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная  стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе  речевого  развития.  Применение  камешков  "Марблс"  это  один  из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_marbls.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.

Консультацию подготовила воспитатель

Хайруш Наталия Олеговна

Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).  Современные  Марблс  делаются  из  силикатного  песка,  золы  и  соды,  которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные  расцветки.  Красота  камушков  завораживает  настолько,  что  и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Вся  жизнь  ребенка  –  игра.  Поэтому  процесс  обучения  ребенка  не  может проходить  без  неё.  Тактильные  ощущения,   мелкая  моторика,  мыслительные операции  развиваются  в  детской  игре.  Движения  пальцев  рук  стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная  стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе  речевого  развития.  Применение  камешков  "Марблс"  это  один  из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

 

Цели использования данного пособия (марблс)

1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;

2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

3. Развивать в ориентировку на плоскости;

4. Работать над дифференциацией цветов;

5. Упражнять в счете;

6. Обогащать словарный запас;

7. Развивать фразовую речь;

8. Развивать внимание, память и мышление;

9. Профилактика дисграфии;

10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

 

Игры

1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.  

«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.  

Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению;  стимулирование  зрительно-поисковой  деятельности.  Усвоение названий цветов.

2. Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.  

«Продолжи». Продолжить узор или ряд.

3. Звуко-буквенный анализ слов.  

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фишки-камушки выкладывать под буквами.  

РАК  

 С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова

можно придумать с этим звуком?

  На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

 Сколько в слове гласных, сколько согласных?  

«Волшебный мешочек».  

1  вариант. Ребёнок  достаёт  из  мешочка  камешек  (зелёного,  синего  или  красного цвета)  и  придумывает  слово  на  соответствующий  звук  (синий  цвет  —  твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).  

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом,  учась  при  этом  правильно  согласовывать  слово-предмет  и  слово-признак:  зелёный  камушек  —  зелёный  огурец,  лук,  крокодил  и  т.  д.  жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

"Гусеничка-модница" . Взрослый  называет  ряд  слов,  а  ребёнок  определяет  первый  (последний)  звук  в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

4. Составление предложений.

 Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.  

 Составление предложений с предлогами.  

 Составление предложения с заданным словом.

  Сосчитать сколько слов в предложении  

5. Развитие пространственных представлений

 Помоги бабочке долететь до цветка.  

  Помоги двум друзьям встретиться.  

 Поможем  Дюймовочке  выбраться  из  болота,  построив  дорожку  из  камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным  суффиксом.  Задание:  Педагог  дает  устные  задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний.  Проверку  задания  можно  выполнить  через  предъявление  эталона  к заданию  и  через  устный  контроль  педагогом.  Педагог  предлагает  эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.  

«Разноцветные дорожки»  

Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду  по зеленой дорожке, которая  идет  вверх,  направо,  вверх   налево,  вверх,  направо,  вверх».  Я  иду  по красной  дорожке.  Дорожка  идет  налево,  вверх,  налево,  вниз,  налево,  вверх, направо, вверх.  Я иду по желтой дорожке. Желтая  дорожка идет:  вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю  дорожку  выложи  камушками  синего  цвета,  опиши  ее  маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.  

«Лабиринты».  
Цель: Развитие пространственных отношений  

6. Развитие тактильных ощущений.  

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

 Цель:  развитие  тактильных  ощущений;  развитие  умения  выбирать  предметы, отличающиеся  от  камешков  «Марблс»  (Например:  небольшой  строительный материал,  киндер-игрушки  и  т.д.)  Оборудование:  емкость  глубокая,  камешки «Марблс»,  игрушки  из  киндер-сюрпризов.  Задание:  педагог  предлагает  найти игрушки,  спрятанные  в  камушках  с  открытыми  глазами,  сначала  одной,  затем другой  рукой.  Усложнение:  поиск  игрушек  закрытыми  глазами,  определить  что это.  

«Золушка».

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но

разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так  же,  как  и  предыдущие,  только  камешки  разных  размеров  –  большие  и маленькие.

7. Работа по коррекции дисграфии.  

Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили  смотреть  в  зеркало,  что,  в  конце  концов,  запутались;  где  они  и  где  их отражения.  Детям  предлагается  помочь  буквам,  убрать  их  неправильные отражения.  

«Знакомство с буквой»  

Цель:  закрепить  зрительный  образ  изучаемой  буквы,  развитие  мелкой  моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков.  Для  детей  с  низкими  моторными  навыками  специально подготовленные камушки и образцы .

 8.Развитие внимания, памяти и мышления.

«Крестики – нолики»

Как  обычные  крестики  -  нолики,  только  фигурами  одного  размера,  но  разного цвета; разного размера; разной формы.

9.Развитие счета.

«Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

10. Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.

Игра  в  Марблс  признана  детскими  психологами  одной  из  самых  полезных для  подрастающего  поколения:  она  развивает  меткость,  скорость,  точность  и моторику,  а  красивые  оттенки  стеклянных  камушков  пробуждают  в  ребенке чувство прекрасного.
Надеемся,  что  такое  доступное  и  привлекательное  пособие,  как  камешки

Марблс,  поможет  разнообразить  занятия  и  повысить  интерес  к  совместной деятельности взрослых и детей. Желаем успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Камешки МАРБЛС и математика.

Все знают что такое камешки Марблс и для чего они предназначены. А хотите узнать как этот нетрадиционный материал используют для обучения детей математике?...

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Консультация: "Использование камешков Марблс для развития речи".

   В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформированадолжным образом, и одна из них: плохо ра...