Консультация для родителей "Камешки Марблс"
консультация (старшая группа)
Вся жизнь ребенка – игра. Поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе речевого развития. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_marbls.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.
Консультацию подготовила воспитатель
Хайруш Наталия Олеговна
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Вся жизнь ребенка – игра. Поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе речевого развития. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Цели использования данного пособия (марблс)
1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;
2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. Развивать в ориентировку на плоскости;
4. Работать над дифференциацией цветов;
5. Упражнять в счете;
6. Обогащать словарный запас;
7. Развивать фразовую речь;
8. Развивать внимание, память и мышление;
9. Профилактика дисграфии;
10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Игры
1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Упражнение "Помоги"
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
2. Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Продолжи». Продолжить узор или ряд.
3. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Фишки-камушки выкладывать под буквами.
РАК
С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова
можно придумать с этим звуком?
На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)
Сколько в слове гласных, сколько согласных?
«Волшебный мешочек».
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
"Гусеничка-модница" . Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).
4. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
Составление предложений с предлогами.
Составление предложения с заданным словом.
Сосчитать сколько слов в предложении
5. Развитие пространственных представлений
Помоги бабочке долететь до цветка.
Помоги двум друзьям встретиться.
Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
«Разноцветные дорожки»
Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
«Лабиринты».
Цель: Развитие пространственных отношений
6. Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
«Золушка».
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но
разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
7. Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
«Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
8.Развитие внимания, памяти и мышления.
«Крестики – нолики»
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
9.Развитие счета.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
10. Положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Надеемся, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки
Марблс, поможет разнообразить занятия и повысить интерес к совместной деятельности взрослых и детей. Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Камешки МАРБЛС и математика.
Все знают что такое камешки Марблс и для чего они предназначены. А хотите узнать как этот нетрадиционный материал используют для обучения детей математике?...
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...
Консультация: "Использование камешков Марблс для развития речи".
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформированадолжным образом, и одна из них: плохо ра...