Как родители могут помочь ребенку преодолеть тревожность
консультация
Как сами родители могут помочь детям преодолеть трудности.
Дорогие родители вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому приемы, которые описываются в памятке вам очень пригодятся!!!! Обучение способам снятия мышечного и эмоционалльного напряжения. Описываются приемы повышения самооценки. И приемы отработки навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка. Удачи вам и успехов в достижении ваших целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вместе с родителями поможем ребенку преодолеть тревожность | 30.43 КБ |
pomozhem_preodolet_trevozhnost.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ?
- Повышение самооценки.
- Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно.
- Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей.
- Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.
- Проявляйте искреннюю заботу о нем. Не сравнивайте личность ребенка с личностными качествами других детей, принимайте ребенка таким каков он есть.
- Обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица, шеи и живота.
- Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное, и эмоциональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения.
- Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствует снятию мышечного напряжения.
- Если это будет делать не мед. сестра, а мама, то это будет вдвойне хорошо, так как кроме самого массажа ею будет установлен ещё и телесный контакт с ребенком, который очень важен.
- Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
- Зная о трудностях ребенка, а так же в случае, если ребенок не говорит открыто о них, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через ролевую игру, или игру с солдатиками, куклами возможные сложные ситуации.
- Может быть, ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Важно, чтобы сюжетами для игр были «трудные» случаи из жизни ребенка. Роли следует распределять следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» - взрослый.
- Затем надо поменяться ролями. Это позволит ребенку посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, а пережив вновь «неприятный» сюжет, избавиться от преследующих его негативных переживаний.
- Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
- Так же с этой целью можно придумывать вместе с ребенком сказки, герои которых могут попадать в тревожащие их ситуации и находить достойный выход из них.
Предварительный просмотр:
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ?
- Повышение самооценки.
- Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно.
- Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей.
- Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.
- Проявляйте искреннюю заботу о нем. Не сравнивайте личность ребенка с личностными качествами других детей, принимайте ребенка таким каков он есть.
- Обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица, шеи и живота.
- Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное, и эмоциональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения.
- Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствует снятию мышечного напряжения.
- Если это будет делать не мед. сестра, а мама, то это будет вдвойне хорошо, так как кроме самого массажа ею будет установлен ещё и телесный контакт с ребенком, который очень важен.
- Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
- Зная о трудностях ребенка, а так же в случае, если ребенок не говорит открыто о них, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через ролевую игру, или игру с солдатиками, куклами возможные сложные ситуации.
- Может быть, ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Важно, чтобы сюжетами для игр были «трудные» случаи из жизни ребенка. Роли следует распределять следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» - взрослый.
- Затем надо поменяться ролями. Это позволит ребенку посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, а пережив вновь «неприятный» сюжет, избавиться от преследующих его негативных переживаний.
- Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
- Так же с этой целью можно придумывать вместе с ребенком сказки, герои которых могут попадать в тревожащие их ситуации и находить достойный выход из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ"
консультация для родителей...
Как помочь ребенку преодолеть тревожность?
Помогайте ребенку справляться с тревогой....
Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к условиям прибывания в детском саду
Рекомендации родителям...
Памятка для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность"
Данная памятка поможет родителям в помощи преодоления тревожности у детей 4 -5 лет....
Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)
Как помочь ребенку преодолеть тревожность(рекомендации для родителей тревожных детей)...
консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...
Как помочь ребенку преодолеть тревожность
Состояние тревожности — характерное явление для многих детей. Оно формируется как психическая реакция организма на любую неопределённость, неизвестность будущего. Для дошкольника, изучающего и у...