Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя младшей группы
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Микро задачи | План действий | Сроки | Содержание работы | Имеющийся (планируемый) результат | Полученный результат |
1. Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. 2. Освоение приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин). 3. Обучение умению ориентироваться на бумаге. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5. Ознакомление с окружающим миром. 6. Развитие эмоций и фантазий. | 1. Подготовить методический материал, изучить его. 2. Разработать картотеку занятий по пластилинографии согласно тематике недели. 3. Консультация для родителей «Пластилинография в работе с детьми раннего возраста». 4. Консультация для воспитателей «"Пластилинография в детском саду"». | Сентябрь 2017-май 2018 | Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий. • Наблюдения. •Экспериментирование, опыты с материалом, цветом. • Организация выставок. • Изготовление подарков. • Просмотр слайд. фильмов. • Чтение художественной литературы. • Дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей. • Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала • Создание поделок. Работа с родителями- консультации и беседы. | • У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией. • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов. • Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию. • Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования. |
Этап | Изучаемая проблема, вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт | Тема выступления | Дата выступления |
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный); 2 ЭТАП — внедрение в практику; 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Выступление на педсовете. | Необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через использование пластилинографии. |
| Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы. | «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». | май 2018. |
Перспективный план направления работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Научно доказано что на подушечках наших пальцев множество точек, которые при массировании влияют на работу го...
Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию " «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»...
Самообразование воспитателя Ситниковой В.Е. на тему: "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста."
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...