«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.
Оригами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и один из способов развития мелкой моторики ребенка. На глазах у ребенка бумага постепенно превращается в какую либо фигуру, животного, цветок и т. п.
Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, ребенок учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (сторона, угол, квадрат, треугольник и т. д). Так же оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы, дает эстетическое наслаждение, вырабатывается усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 117.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.
Оригами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и один из способов развития мелкой моторики ребенка. На глазах у ребенка бумага постепенно превращается в какую либо фигуру, животного, цветок и т. п.
Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, ребенок учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (сторона, угол, квадрат, треугольник и т. д). Так же оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы, дает эстетическое наслаждение, вырабатывается усидчивость.
Систематические занятия с ребенком оригами- это гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Начинать обучение складыванию нужно с рассматривания образца, дальнейшего показа приемов складывания по пунктам, затем складывание выполняется поэтапно. Сначала взрослый показывает один прием складывания - ребенок выполняет, потом взрослый показывает второй прием- выполнение ребенком и т. д. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по ручейку, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты.
В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели, диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников. С легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструкторскими навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Опыт работы показывает, что некоторые дети начинают интересоваться техникой оригами очень рано, с 4-5 лет. Малыши еще не умеют читать, но уже осваивают знаки, схемы складывания будущих моделей. Самостоятельно, при поддержке взрослых, дети начинают заниматься складыванием сначала простейших моделей, со временем совершенствуя свои навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...
Конспекты занятий по оригами для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие речи и творческих способностей....
Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»...
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте". Знакомит редителей о возможностях оригами в подготовке детей к школе....
«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолетики, тюльпаны из бумаги. Только не все знали тогда, что это называется именно...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.
Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....