Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_tehnike_origami.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №63 «Золотой петушок» города Смоленска
Консультация для родителей
«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Воспитатель:
Седова Т.С.
2020 г.
Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путём складывания листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.
Новый для отечественной педагогики предмет оригами предполагает не только складывание, но и развитие у ребёнка целого комплекса навыков.
Это развитие пространственного воображения, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, умение удерживать внимание
На предмете работы в течение длительного времени. Это развитие устной речи ребёнка через развитие мелкой моторики руки, так как она является проекцией мозга, вследствие чего речь становится яркой, образной, красивой, грамотной, - а это интеллект ребёнка. Это культура и свобода общения, развитие фантазии, конструктивного общения, сообразительности, развитие практических навыков, воспитание художественного вкуса.
Известно, что любые навыки, не только перечисленные, развиваются и приобретаются в игре, так как для дошкольников игра – самое увлекательное дело, в игре развиваются творческие и познавательные процессы.
Но какая игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. В кружке мы делаем игрушки. Для изготовления
используем простую, цветную, бросовую бумагу. Знакомство начинаем
в игровой форме со свойств бумаги(рвётся , мнётся, мокнет, складывается и т.д). Фигурки ОРИ и КАМИ приносят «живой квадрат».
У нашего «квадрата» есть лицо, руки, ноги . Любая работа начинается с того, что квадрат правильно становится, то есть дети кладут квадрат перед собой так, чтобы «руки-ноги» (это стороны квадрата) были в правильном положении. Он соединяет «руки» , достаёт «ноги» и получается фигурка.
Затем дети постепенно запоминают такие термины, как вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата. Термины вводятся постепенно, когда научатся работать с «живым» квадратом(складывание треугольника). Я использую самые простые приёмы: складывание бумаги на себя (складка «долиной»),
И от себя(складка «горкой» ). Сложные приёмы использую позднее, когда дети усвоят изготовление игрушек простым складыванием.
При складывании изделий использую разные игровые приёмы: загадывание загадок, считалок, сочинение историй , сказок; знакомство с фольклорными персонажами, с русскими обычаями и т. д. . Иллюстрация приемов происходит фигурками. Ребёнок, играя, не понимает, что его учат. Если от проделанной работы возникает радость, тогда возникает желание заниматься дальше.
Моя цель-получение радости от совместной проделанной работы, оттого , что у него всё получилось. Поэтому изделия можно украшать любыми средствами. После чего они приобретают свой неповторимый характер.
Самой эффективной деятельностью является совместное создание коллажей, открыток, сюжетных картинок, которые выполняются с радостью,
Энтузиазмом, так как дети видят результаты своего труда, участвуют в создании красоты. Это в свою очередь влияет на самочувствие ребёнка, приобщает к процессу созидания самих себя.
Ребёнок от природы способен понять и запомнить большой объём информации, не обязательно, что он воспроизведёт всё сразу. Это будет востребовано потом. Ребёнок воспринимает мир, глазами, ушами, эмоциями, и позднее умом, после чего сможет воспроизвести увиденное.
В последствие происходит спонтанное извлечение накопленных знаний из памяти. По другому: дети тем умнее, чем больше возможностей мы им представляем.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. Сухомлинский.
Это касается всех сфер духовной жизни и особенно эстетического воспитания.
Литература:
Кибитина И. И. Работа с бумагой.- М., Сфера, 2000г.
Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи,- М.,Айрис-Пресс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: « Игры детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)"
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологиче...
Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"!
Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"...
Консультация для родителей и детей старшего дошкольного возраста "История керлинга"
Интересная забава. Многие спрашивают: " Откуда она взялась?"...
Консультация для родителей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"
Консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"....
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте". Знакомит редителей о возможностях оригами в подготовке детей к школе....