Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"
консультация (подготовительная группа)

Червякова Лидия Михайловна

Цель: актуализировать вопрос о доступе ребенка к современным гаджетам, о возможных проблемах взаимодействия детей дошкольного возраста с современными гаджетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebenok_i_gadzhety.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей группы № 10 «Утята»

Тема «Ребенок и гаджеты»

Цель: актуализировать вопрос о доступе ребенка к современным гаджетам, о возможных проблемах взаимодействия детей дошкольного возраста с современными гаджетами.

Задачи:

- Формировать представление о влиянии гаджетов на здоровье детей.

- Развивать единое воспитательно-профилактическое пространство в детском саду и семье.

Здравствуйте! На сегодняшней встрече хочу поднять достаточно актуальную тему – наши дети и современные гаджеты.

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Наши дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить сына/дочь от современных веяний.

Что такое гаджет? Это особое техническое приспособление, наделённое повышенной функциональностью и портативностью.

Наиболее распространёнными видами гаджетов считаются:

  • карманный компьютер;
  • сотовый телефон с дополнительными функциями;
  • авторучки с набором электронных услуг (шариковая ручка как телефон, фотокамера и т. п.);
  • ноутбуки;
  • часы;
  • браслеты.

Если гаджеты занимают все сознание ребенка, то можно говорить о том, что формируется зависимость. Как распознать зависимость от гаджетов?

  1. Ребенок перестает интересоваться реальной жизнью, не играет в игрушки, не стремится к общению со сверстниками, быстро меняет свое настроение;
  2. Отношения с родителями отходят для ребенка на второй план, вместо совместного занятия с родителями, он также предпочитает проводить время с планшетом/телефоном
  3. Если родителя начинают ограничивать время для использования гаджетов, это вызывает протест и истерику

Чем опасны гаджеты?

  1. Провоцируют заболевания глаз. При игре на планшете/телефоне очень сильно напрягаются глазные мышцы. Чем меньше устройство, тем больше напряжение глаз.
  2. Чем выше зависимость, тем слабее иммунитет. Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – физическая нагрузка.
  3. Нарушение ритма дыхания.  Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие функции нашего организма.
  4. «Однобокость» развивающего эффекта. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  5. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

Для детей дошкольного возраста РЕКОМЕНДУЕТСЯ полный запрет на гаджеты.

Говоря о минусах использования гаджетов детьми, нельзя не отметить, что и плюсы у использования гаджетов дошкольниками все же есть.

Плюсы использования гаджетов:

  • Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  • Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.
  • Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире.
  • Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
  • Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

Как предупредить или победить детскую зависимость от гаджетов?

1. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много: рисование, конструирование, лепка, путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним свои и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Повышайте самооценку ребёнка. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми.

4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со
сверстниками.

5. Личный пример. Дети всегда повторяют взрослых и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же.

6. Набраться терпения для того, чтобы противостоять манипуляциям. 

7. Прямой и категорический запрет – самое простое и самое безрезультатное решение, приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублению проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к гаджетам и интернету, позволить ребенку пользоваться ими, но под родительским контролем и с ограничением времени.

Соблюдать санитарные нормы:

25 мин – для детей 5–6 лет,

30 мин – для детей 6–7 лет.

Родители, вручающие гаджет своему ребёнку, должны при этом отдавать себе отчёт, что строгий контроль над временем игры ребёнка с гаджетом необходим.

  1. За час до сна нужно отказаться от использования гаджетов. Многие игры и мультики вызывают возбуждение нервной системы, в результате могут возникнуть проблемы с засыпанием.
  2. Нельзя использовать гаджет как способ утешения ребенка. Наверняка, расстроенный малыш успокоится, если «всунуть» ему гаджет, однако это не решит его эмоциональную проблему, а только закапсулирует ее. К тому же, малыш научится использовать свое состояние как способ получения любимой «игрушки».

Понимая, что мы живем с вами в век технологий, и запрещать пользоваться современными устройствами вряд ли получится, умеренное использование гаджетов будет способствовать детям развиваться и шагать в ногу со временем. Но необходимо контролировать время, которое ребенок проводит за осваиванием гаджетов, чтобы впоследствии дети сами учились его контролировать.

Уважаемые родители! Если  у вас есть вопросы, то готова на них ответить (идет общение с родителями).

Как альтернативный вариант, можно предложить задать вопросы в личном сообщении или в индивидуальной беседе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»«Влияние гаджетов на развитие ребенка»Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различ...

Консультация для родителей. "Гадкие гаджеты",

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию статью замечательного логопеда-дефектолога, Монтессори-педагога, автора методик по обучению чтению и математике Наталии Владимирлвны Пятибратово...

Консультация для родителей: «Влияние гаджетов на развитие детей до 7 лет»

Самое ужасное влияние, которое оказывает на наших детей телевизор и всевозможные гаджеты - это развитие в них жестокости, внутренней пусты, неспособность сопереживать другим и чувствовать единение с м...

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Гаджеты негативно влияют на детскую психикуПроблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени....

Консультация для родителей. «Вред гаджетов».

Консультация для родителей.«Вред гаджетов». Подготовили воспитатели:Мигунова А. В.Литвинова М. В. Мы живем в мире, в котором все происходит в быстром темпе. И не редко на своих д...

Консультация для родителей “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.

Консультация для родителей  “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интер...