Консультация для родителей “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.
консультация
Консультация для родителей “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.
Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование гаджетов детьми дошкольного возраста | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
“Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами.
Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей и учителей.
Разберемся, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.
Гаджеты - (от английского gadget – приспособление) то, чем мы пользуемся ежедневно, небольшие электронные приборы упрощающие нам жизнь.
Начнем с минусов Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка, замедлить его развитие. Их доводы:
- это нагрузка на зрение;
- это удар по незрелой психике;
- мало кто из детей дозирует время.
Теперь обратимся к другому полюсу мнений. Многие люди, в том числе и родители видят в гаджетах помощников.
• электронные няньки;
• делают детей более развитыми;
• облегчают адаптацию детей в цифровом мире.
Пользу гаджетов нельзя недооценивать
- развивают мелкую моторику и логическое мышление;
- учат анализировать и сосредотачивать внимание;
- тренирует зрительное и слуховое восприятие;
- можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию
Чем опасны гаджеты?
• Проблемы со здоровьем.
• Отсутствие фантазии.
• Подмена ценностей.
• Существует еще одна серьезная проблема: дети приходят друг к другу в гости с гаджетами – и вместо того, чтобы общаться напрямую, каждый сидит со своим устройством, через которые и происходит их общение.
• Зависимость.
Замечая интерес у своего ребенка к гаджетам, все чаще многие родители начинают волноваться, что у их чада вырабатывается зависимость, что реальность перестает интересовать детей, а ответы на вопросы становятся односложными: «Ага, угу, да». В таком случае, очень важно идти на контакт с ребенком, интересоваться, чем он занят, во что играет, и ни в коем случае не недооценивать проблему т. к. результатом этого может явиться утрата психического здоровья детей дошкольного возраста. Современные гаджеты упростили жизнь взрослых, т. к. теперь им не нужно постоянно заниматься, а достаточно просто дать ему в руки планшет и вот он вовлечен в виртуальный мир, а родитель свободен для своих дел или просто обретает время для отдыха. Как ни странно, в наши дни мнения разделились, одни родители — за, а другие категорически против. А истина находится как всегда посередине.
Исследования неутешительны:
- В 3-4 года дети способны с легкостью управляться с сенсорным экраном, однако, им трудно общаться и играть в обычные игры в коллективе ровесников.
- Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей.
- Частое использование ухудшает здоровье: падает зрение, возникают проблемы с позвоночником, страдает детская психика в целом, появляются страхи и комплексы из-за того, что ребенок не может достичь победы в игре, выполнить задание.
ПРОСМОТР ВИДЕОРЕПОРТАЖА «КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЕРУТ КОНТРОЛЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ». 1 КАНАЛ В сюжете показана уже запущенная стадия компьютерной зависимости, но ведь когда то она начиналась и казалась невинным развлечением. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. В сюжете эта грань разрушена.
Чтобы такого не было, необходимо снизить психологическую нагрузку:
- Время использования гаджетов должно быть регламентировано.
- Необходимо следить за содержательной стороной. Например: легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского теста или музыки. Хуже для психики и глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам, все это происходит и во время чтения текста.
- Настоящие вредители для психики ребенка — игры, особенно: - содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. - содержащие агрессию, девиз, который можно выразить: «Убей их всех». Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.
Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью развития дошкольника: Выполняя не сложные рекомендации, можно построить грамотное, полезное и продуктивное общение ребенка с гаджетами. Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные. Лучше выбирать игру с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и пытается извлечь из нее выводы — это элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм напряжен, то игра не продолжительна. Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода — ребенок должен покидать компьютер с чувством успешно выполненного дела. Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов — нельзя играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.
Не стоит запрещать совсем гаджеты, т. к. мы живем в век информационных технологий и такие знания пригодятся в будущем.
И ГЛАВНОЕ!
НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ЗАМЕНЯТ РЕАЛЬНОГО ТЕПЛОГО ОБЩЕНИЯ В КРУГУ СЕМЬИ С РОДИТЕЛЯМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Общение с детьми дошкольного возраста"
В этой статье раскрываются особенности общения с детьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Особенности освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин".
Особенности освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин.Последовательность освоения величин в младшем и среднем дошкольном возрасте....
Консультация для родителей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использова...
Консультация для родителей "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире".
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...
Презентация "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста"
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...
Консультация «Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире».
Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации....