Консультация для родителей “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.
консультация

Жукова Ирина Евгеньевна

Консультация для родителей  “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.

Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей и учителей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 “Использование гаджетов детьми дошкольного возраста”.

 Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами.

Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей и учителей.

Разберемся, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.

Гаджеты - (от английского gadget – приспособление) то, чем мы пользуемся ежедневно, небольшие электронные приборы упрощающие нам жизнь.

Начнем с минусов Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка, замедлить его развитие. Их доводы:

  • это нагрузка на зрение;
  • это удар по незрелой психике;
  • мало кто из детей дозирует время.

Теперь обратимся к другому полюсу мнений. Многие люди, в том числе и родители видят в гаджетах помощников.

• электронные няньки;

• делают детей более развитыми;

• облегчают адаптацию детей в цифровом мире.

Пользу гаджетов нельзя недооценивать

  • развивают мелкую моторику и логическое мышление;
  • учат анализировать и сосредотачивать внимание;
  • тренирует зрительное и слуховое восприятие;
  • можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию

Чем опасны гаджеты?

 • Проблемы со здоровьем.

 • Отсутствие фантазии.

• Подмена ценностей.

• Существует еще одна серьезная проблема: дети приходят друг к другу в гости с гаджетами – и вместо того, чтобы общаться напрямую, каждый сидит со своим устройством, через которые и происходит их общение.

• Зависимость.

Замечая интерес у своего ребенка к гаджетам, все чаще многие родители начинают волноваться, что у их чада вырабатывается зависимость, что реальность перестает интересовать детей, а ответы на вопросы становятся односложными: «Ага, угу, да». В таком случае, очень важно идти на контакт с ребенком, интересоваться, чем он занят, во что играет, и ни в коем случае не недооценивать проблему т. к. результатом этого может явиться утрата психического здоровья детей дошкольного возраста. Современные гаджеты упростили жизнь взрослых, т. к. теперь им не нужно постоянно заниматься, а достаточно просто дать ему в руки планшет и вот он вовлечен в виртуальный мир, а родитель свободен для своих дел или просто обретает время для отдыха. Как ни странно, в наши дни мнения разделились, одни родители — за, а другие категорически против. А истина находится как всегда посередине.

 Исследования неутешительны:

  • В 3-4 года дети способны с легкостью управляться с сенсорным экраном, однако, им трудно общаться и играть в обычные игры в коллективе ровесников.
  • Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей.
  • Частое использование ухудшает здоровье: падает зрение, возникают проблемы с позвоночником, страдает детская психика в целом, появляются страхи и комплексы из-за того, что ребенок не может достичь победы в игре, выполнить задание.

ПРОСМОТР ВИДЕОРЕПОРТАЖА «КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЕРУТ КОНТРОЛЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ». 1 КАНАЛ В сюжете показана уже запущенная стадия компьютерной зависимости, но ведь когда то она начиналась и казалась невинным развлечением. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. В сюжете эта грань разрушена.

Чтобы такого не было, необходимо снизить психологическую нагрузку:

  • Время использования гаджетов должно быть регламентировано.
  • Необходимо следить за содержательной стороной. Например: легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского теста или музыки. Хуже для психики и глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам, все это происходит и во время чтения текста.
  • Настоящие вредители для психики ребенка — игры, особенно: - содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. - содержащие агрессию, девиз, который можно выразить: «Убей их всех». Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью развития дошкольника: Выполняя не сложные рекомендации, можно построить грамотное, полезное и продуктивное общение ребенка с гаджетами. Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные. Лучше выбирать игру с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и пытается извлечь из нее выводы — это элементы исследования.

        Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм напряжен, то игра не продолжительна. Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода — ребенок должен покидать компьютер с чувством успешно выполненного дела. Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов — нельзя играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.

Не стоит запрещать совсем гаджеты, т. к. мы живем в век информационных технологий и такие знания пригодятся в будущем.

И ГЛАВНОЕ!

НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ЗАМЕНЯТ РЕАЛЬНОГО ТЕПЛОГО ОБЩЕНИЯ В КРУГУ СЕМЬИ С РОДИТЕЛЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Общение с детьми дошкольного возраста"

В этой статье раскрываются особенности общения с детьми дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Особенности освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин".

Особенности освоения детьми дошкольного возраста  размеров предметов и величин.Последовательность освоения величин в младшем и среднем дошкольном возрасте....

Консультация для родителей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю.  Постепенно использова...

Консультация для родителей "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире".

Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны  человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...

Презентация "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста"

Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны  человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...