Буклет для консультации родителей по теме "Кризис 3-х лет"
консультация (младшая группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

Три года – это возраст, когда маленькому ребенку впервые захочется почувствовать себя взрослым, ощутить всю полноту взрослой жизни. В этом возрасте ребенок впервые говорит взрослым собственное «хочу», причем свои желания он уже готов отстаивать до победного конца.

Многие родители отмечают, что к трем годам поведение ребенка становится невыносимым, он не слушается, старается все сделать по-своему, говорит «нет» на каждом шагу, капризничает и может закатить истерику.

В буклете освещены основные признаки кризиса, правила смягчения кризиса 3-х лет, и рекомендации по тактике воспитания ребенка: так, чтобы победителями вышли все!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy-krizis-treh-let.-buklet.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

1. Спокойствие, только спокойствие. Малыш выходит из себя, кричит, а вы совсем растерялись? Просто будьте мудры и терпеливы. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться и ему самому. Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка, примените какую-нибудь маленькую хитрость. Помните, что малыш проверяет ваш характер не потому, что ищет в нем слабые места, а потому, что ему нужно несколько раз проверить, что в действительности можно, а что нельзя.

2. Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Скажем, мама знает - пора на прогулку, и предлагает: «Костик, мы гулять пойдем пешком по ступенькам или на лифте?». (Варианты: в черной куртке или зеленой? Ты есть будешь борщ или кашу? Из тарелки с цветком или машинкой?)

3. Не заставлять, а просить помочь: «Дашенька, переведи меня за руку через дорогу, а то мне страшно». И вот уже дочка крепко цепляет маму за руку - ситуация под контролем и без конфликта.

4. На ультимативное требование говорим твердое и жесткое «Нет!». И отворачиваемся. Главное, сохранить внешние спокойствие и бесстрастность - как бы тяжело это ни давалось. Малыш кричит, падает на пол, стучит ногами, прохожие смотрят осуждающе… Придется терпеть. Пойдешь на поводу - и истерика станет у ребенка привычным инструментом достижения цели в общении с родителями.

 

5.Пускай сам решает. Позвольте ему что-нибудь делать самому, например, поливать какой-нибудь цветок, выбрать одежду для прогулки, собрать рюкзачок и т.д. Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны, красную футболку и желтую панаму – для малыша будет очень важно, что родители одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно. Пускай малыш учится принимать самостоятельные решения.

6. Если маленький строптивец демонстративно упал в лужу или на проезжую часть, берем в охапку, переносим в безопасное местечко и кладем как взяли - пусть там покричит. Увы, просьбы, уговоры в такой момент могут не помочь - придется просто подождать, когда буря минует.

7. Больше гибкости. Это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем.

Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить.

8. Создать приятные перспективы - иногда это помогает успокоить. Например, мама говорит: «Ваня, ты раскричался, потому что очень хотел посмотреть мультик. Но сейчас мы пойдем покупать хлеб и по пути купим фломастеры - будем рисовать». 

И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №158 г.Тюмени

Здравствуй,

кризис трѐх лет!

Картинки по запросу кризис 3 лет

Три года – это возраст, когда маленькому ребенку впервые захочется почувствовать себя взрослым, ощутить всю полноту взрослой жизни. В этом возрасте ребенок впервые говорит взрослым собственное «хочу», причем свои желания он уже готов отстаивать до победного конца.

педагог-психолог

Радченко Анастасия Евгеньевна,

Тюмень, 2024

Отрезок от 2 до 4 лет является одним из

самых ярких, важных и переломных периодов в жизни человека. Это своеобразная ступенька для перехода на новый жизненный этап, это начало нового отрезка жизненного пути.

Кризис 3 лет  один из наиболее ключевых в развитии ребенка. К этому периоду малыш отчетливо начинает понимать, что он отдельная, самостоятельная личность, начинает применять местоимение «Я». В этот период начинают меняться социальные отношения ребенка со взрослыми.

Многие родители отмечают, что к трем годам поведение ребенка становится невыносимым, он не слушается, старается все сделать по-своему, говорит «нет» на каждом шагу, капризничает и может закатить истерику.

Основные признаки кризиса трехлетнего возраста

  • УПРЯМСТВО: в кризисный период - это одна из самых ярких черт характера. Ребенок упрямится по любому поводу, просто так. Главным его стремлением в этот период является достижение требуемого, а не желаемого. Если мама позвала ребенка кушать, он будет твердить: «Не пойду», даже если ему хочется есть.

Родители, стремясь воспитать послушного ребенка, стараются его «переупрямить», приказывают ему, давят на малыша. Такое поведение - далеко  не  лучший  выход из этой ситуации.  Ребенок,  пытаясь реабилитировать себя, будет

провоцировать еще      больше таких ситуаций, стараясь показать свое «Я».

  • НЕГАТИВИЗМ: проявляется в стремлении малыша сделать все наоборот, даже вопреки своим желаниям. Когда ребенок не слушается родителей, он поступает, как ему хочется, удовлетворяя свое желание. При негативизме он идет наперекор даже себе. Негативизм обычно появляется лишь с родителями и близкими людьми, чужих посторонних людей ребенок слушается, ведет себя спокойно и покладисто.

  • СВОЕВОЛИЕ: это стремление выполнять самостоятельно все действия и операции, несмотря на то, что у него не хватит умений или сил их выполнить. Очень часто ребенку запрещают делать основную массу операций -этого делать не стоит, пусть малыш убедится сам, что это ему не под силу.

  • ОБЕСЦЕНИВАНИЕ: характеризуется тем, что ребенок, еще вчера выражавший привязанность и любовь к родителям, близким людям, сегодня начинает обзывать их разными нехорошими и бранными словами. Любимые игрушки ему тоже перестают нравиться, он и их начинает обзывать, а иногда кидать, разбивать, рвать.

  • СТРОПТИВОСТЬ: ребенок начинает выражать всевозможные протесты не только против своих желаний и воли родителей, но и вообще против существующего уклада. Протестует он против принятых правил, не соглашается выполнять привычные действия (не хочет чистить зубы, мыться).

Ребенок познает различие между "должен" и "хочу"

Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении "могу": он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу". Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты).

Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Как себя вести, чтобы победителями вышли все?

  • Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует - все, что не опасно для жизни.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет консультация родителям «Здравствуй, лето!»

Лето богато детскими травмами и отравлениями. Детей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, кос...

Буклеты и консультации для родителей.

буклеты и консультации для родителей...

Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...

Буклет-индивидуальная консультация для родителей "Безопасный Новый год"

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА» Подготовил: воспитатель Жук С. А.«БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД» МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» Индивидуальная консуль...

Консультации, рекомендации, буклеты, памятки для родителей воспитанников ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27086908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27086914","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет-индивидуальная консультация для родителей "Пернатые друзья"

Буклет-индивидуальная консультация для родителей "Пернатые друзья"...

Буклет и консультация для родителей "Игровой самомассаж, как одна из форм оздоровления детей"

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способс...