"Ребенок молчит или говорит одними слогами."
консультация

Родители ищут быстрое средство, "волшебную таблетку" для запуска речи, но, к сожалению, такой таблетки не существует. Это всегда комплексная ежедневная работа специалистов, врачей и полная включенность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_molchit_ili_govorit_odnimi_slogami._chto_delat.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок говорит одними слогами. Что делать?

Нормы речевого развития от 0 до 3 лет 

1,5 - 3 месяцев - появляется гуление

6 - 8 месяцев - лепет

1 - 1,5 года - появляются звукоподражания, 5-15 первых слов

2 года - от 50 слов, первые фразы из двух слов

3 года - от 800 слов, развёрнутая фразовая речь

Развитие понимания речи ребёнком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для её возникновения. Чтобы у ребенка появилась речь, нужен хотя бы номинативный уровень понимания.

В норме к 3 годам ребёнок имеет расчлененный уровень понимания.

📌

                           Уровни понимания речи ребенка

Нулевой - ребенок с сохранным слухом не воспринимает речь окружающих .

Ситуативный - ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным миром "Дай мяч", "Пойдём гулять".

Номинативный - ребенок знает много существительных, но с трудом различает глаголы.

 

Предикативный - ребенок знает много названий действий, различает значения нескольких предлогов, но не дифференцирует грамматические категории.

Расчлененный - ребенок понимает обращенную речь в полном объёме.

📌

Пять ошибок родителей, в развитии речи ребенка.

🔸Ошибка 1. Считают, что нет проблем и с ребенком все в порядке. Ребенок говорит на своем языке, который не понятен или совсем не говорит. Устраивает истерики и убегает, но родители списывают всё на характер, отсутствие настроения и другие причины.

🔸Ошибка 2. Ждут, когда заговорит сам. «У нашего папы (друзей, родственников, знакомых ребяток тоже молчал (говорил на своем «птичьем» языке, а потом прошло время и он заговорил». Ошибка

🔸3. Сравнивают детей. «Все дети разные, кто-то развивается чуть раньше, кто-то чуть позже» Все дети разные, но, даже у самого широкого интервала, на индивидуальные различия, есть пределы и нормы и эти нормы простые, четкие и понятные.

 🔸Ошибка 4. Все время уточняют нарушение. Родители настолько сильно занимаются исследованиями и уточнениями диагноза, а в дальнейшем медицинским лечением, что забывают про своевременную коррекционную работу.

🔸Ошибка 5. Поиск «волшебной таблетки». Родители ищут быстрое средство, «волшебную таблетку», для запуска речи, но, к сожалению, такой таблетки не существует. Это всегда комплексная ежедневная работа специалистов, врачей и родителей.

Что делать, если ребенку 2,5 - 3 года, а он все ещё говорит одними слогами?

  1. Сформировать базу для произношения слов: развивать слуховую и зрительную память, слуховое внимание (игры с музыкальными игрушками, музыкальными инструментами, игры с сыпучими и шумовыми материалами, привлекаем внимание к бытовым звукам, к голосам животных, птиц, к природным явлениям, голосам родных).

  1. Учим простым подражательным действиям по максимально короткой инструкции-команде («Делай как я» или «Как я»: машем ручкой, хлопаем в ладоши, хлопаем по коленочкам, хлопаем по щечкам, закрываем ладошками глазки, играем «Сороку», хлопаем по грудке, касаемся пальчиком кончика носа, кладем руку на голову, широко улыбаемся, показываем язык, руки на пояс, шагаем на месте и т.д.)

  1. Развивать моторное переключение (между действиями: прыжок-хлопок-...) и научить удерживать моторную программу.

  1. Учим подражательным действиям с предметами (стучим ложкой, гремим погремушкой, катаем машинку, ставим кубик на кубик, ставим стаканчик в стаканчик, накрываем бутылку крышкой и т.д.)

Помним, что инструкция максимально короткая («Делай как я», «Как я»).

  1. Учим чередовать предметы (выстраивать ритмические ряды).

  1. Учим чувствовать и передавать ритм (/ - /; / - //; // - /; // - //)

  1. Учим подражать звукам, голосам животных, бытовым звукам (мяу, аф, му, бе, ко-ко, ту-ту, би-би, ам, ням, топ-топ, тук-тук, бух, бах, бом, вв).

  1. Отрабатывать звуки, слоги, слова постепенно, начиная с самых простых (А, О, У, Э, Ы, М-М-М, П-П-П, Б-Б-Б, ВВВ, ФФФ, ДДД, ТТТ, МА, ПА, БА, ВА и т.д.)

Каждый звук, слог обозначаем конкретным предметом или его изображением

(му – корова, би – машина, ввв – ветер, ту-ту – дудочка и т.п.).

Советуем прочитать небольшую подборку полезных книг и статей по работе с "безречевыми" детьми:

1. Б. М. Гриншпун "О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов"

2. О.Е. Грибова "Что делать, если ваш ребёнок не говорит?"

3. Е.В. Кириллова "Логопедическая работа с безречевыми детьми"

4. Г. В.Дедюхина, Е.В. Кириллова "Учимся говорить: 55 способов общения с неговорящим ребенком"

5. Е. Янушко "Помогите малышу заговорить!"

6. Т. В. Башинская, Т. В. Пятница "Как превратить неговорящего ребёнка в болтуна"

7. О. В. Закревская "Развивайся, малыш!"

Стихи на запуск речи 

"Мама" 

Мама нежно обнимает,

Книжки добрые читает

Я пораньше утром встану

И скажу с улыбкой:

"Ма-ма"

"Папа" 

С папой весело играться,

Кувыркаться и бодаться.

Я схвачу его за тапок

И скажу тихонько: "Па-па"

"Ам" 

Вдоволь с папой наигрались,

Очень мы проголодались

Мама стол накрыла нам,

Я скажу ей громко: "Ам"

"Би-би" 

Вот широкая дорога,

А по ней - машинок много,

И автобус впереди,

Я машу ему: "Би-би"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Почему ребенок молчит?

Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!...

Консультация для родителей "Почему ребенок молчит"

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в п...

Если ребенок молчит или плохо говорит

рассматриваются виды речевых отклонений, способы их диагностики и коррекции...

"Почему ребенок молчит?"

"Почему ребенок молчит?"...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

"Почему ребенок молчит?"

Консультация для родителей...

"Молчать или говорить? Моторная алалия - не приговор."

Описание проблемы. Понятие моторная алалия. Примеры из личного опыта. Методы работы с безречевым ребенком. Рекомендации родителям...