Педагогический проект: «Что нам осень принесла?»
проект (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

                Педагогический проект: «Что нам осень принесла?»

Актуальность:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель:  Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

 Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители

 Тип проекта: Информационно-творческий, игровой

 Вид проекта:  групповой, краткосрочный

 Сроки реализации проекта: 15.09.24 – 20.10.24

Задачи: формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

 устанавливать простейшие связи между ними;

дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

 развивать творческие и познавательные способности;

 пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

воспитывать интерес к времени года – осень.

Предполагаемые результаты:

1. Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности.

2. Умение находить и называть фрукты и овощи.

3. Развитие  мелкой моторики, творчества, фантазии.

4. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

5. Пополнится словарный запас.

Форма реализации проекта: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный; подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации,  персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла? »

Беседы «Витаминная еда за столом нас ждёт всегда», «На прогулку собираемся – теплее одеваемся»

Разучивание (танец с листочками) «Листики дубовые, листики кленовые…»

Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ветерок…»,  «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание  иллюстраций об осени, муляжей фруктов и овощей. Обобщение их признаков.

Показ пальчикового театра сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу». Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»,  В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова "Осень", В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Паучок», «Дождик, дождик поливай!», «Ходит осень в нашем парке», «Осень».

Рисование ( нетрадиционная техника) «Ох,ох,ох, вот и вырос наш горох!», «Дождик, чаще  кап-кап-кап..», «Осеннее дерево»,

Конструирование «Дорожка в лес»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности во время рассматривания листочков,  дерева, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры:  «Сеял дедушка горох», «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо», « Мы осенние листочки», «Птички в гнёздышках»,

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

Наблюдение (из окна) «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Огурчик», «Морковка для зайчонка»

Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Определи наощупь»

Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты».

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Участие (родители-дети)  в фотовыставке «Осень в объективе»

Выставка поделок на тему «Мастерская Осени».

Консультация «О пользе овощей». Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень»

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_nam_osen_prinesla_2.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Педагогический проект: «Что нам осень принесла?»

Актуальность:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель:  Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

 Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители

 Тип проекта: Информационно-творческий, игровой

 Вид проекта:  групповой, краткосрочный

 Сроки реализации проекта: 15.09.24 – 20.10.24

Задачи: формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

 устанавливать простейшие связи между ними;

дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

 развивать творческие и познавательные способности;

 пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

воспитывать интерес к времени года – осень.

Предполагаемые результаты:

1. Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности.

2. Умение находить и называть фрукты и овощи.

3. Развитие  мелкой моторики, творчества, фантазии.

4. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

5. Пополнится словарный запас.

Форма реализации проекта: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный; подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации,  персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла? »

Беседы «Витаминная еда за столом нас ждёт всегда», «На прогулку собираемся – теплее одеваемся»

Разучивание (танец с листочками) «Листики дубовые, листики кленовые…»

Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ветерок…»,  «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание  иллюстраций об осени, муляжей фруктов и овощей. Обобщение их признаков.

Показ пальчикового театра сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу». Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»,  В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова "Осень", В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Паучок», «Дождик, дождик поливай!», «Ходит осень в нашем парке», «Осень».

Рисование ( нетрадиционная техника) «Ох,ох,ох, вот и вырос наш горох!», «Дождик, чаще  кап-кап-кап..», «Осеннее дерево»,

Конструирование «Дорожка в лес»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности во время рассматривания листочков,  дерева, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры:  «Сеял дедушка горох», «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо», « Мы осенние листочки», «Птички в гнёздышках»,

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

Наблюдение (из окна) «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Огурчик», «Морковка для зайчонка»

Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Определи наощупь»

Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты».

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Участие (родители-дети)  в фотовыставке «Осень в объективе»

Выставка поделок на тему «Мастерская Осени».

Консультация «О пользе овощей». Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень»

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Что нам осень принесла"

Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...

педагогический проект "Красота природы осенью"

педагогический проект "Красота природы осенью"...

Педагогический проект на тему "Осень золотая"

Педагогический проект на тему "Осень золотая" Актуальность проекта: Расширять и укреплять связь детей с природой. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей. Цель проекта: Формировать у ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Педагогический проект "Волшебные краски осени"

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2 младшей группы их родители, воспитатели.Сроки реализации: 2 неделиПодготовили: Кочергина Н.В., Харитонова...