Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
консультация

Попова Елена Дмитриевна

Данная консультация рассматривает разнообразные способы и методы развития связной речи у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roliteley.docx6.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является благоприятным периодом в жизни ребёнка для овладения речью, наиболее сензитивен к её усвоению. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь — явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотёк. Ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых, всё больше за компьютером или перед телевизором, редко слушает рассказы и сказки из уст родителей, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи — вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу, возникает множество проблем. Поэтому важна заинтересованность мамы и папы в общении с ребёнком. Когда взрослый внимательно слушает, у малыша формируется слуховое сосредоточение, и он тоже учится слушать окружающих людей. В возрасте от 1 года до 3 – х лет формируется активное слушание литературных произведений, рассказов других людей. Благодаря этому малыш расширяет свой словарный запас. Для этого периода очень важно слышать грамотную речь и полные слова, правильное согласовывание слов в предложении. К 3 годам ребёнок уже понимает все основные вопросы, которые к нему обращены. Речь начинает выполнять функцию планирования деятельности. В период от 3,5 до 4 лет с помощью речи ребёнок уже решает свои задачи – он может попросить другого ребёнка дать ему карандаш или закрыть дверь, чтобы не идти самому. Также у него возникает интерес к звукам и буквам. И если этот интерес поддержать, то к 5 годам человек начинает спонтанно писать отдельные слова и без принуждения учится читать. А потом также непринуждённо осваивает грамматические нормы языка. Именно к этому ведёт вся логика речевого развития.

     К 5 – 6 годам современный ребёнок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и сложные слова. Для того, чтобы ребёнок учился хорошо  говорить, у него дожен быть стимул для разговора. Можно предложить ему поделиться впечатлениями от прошедшего дня в детском саду или от просмотра мультфильма, прочитанного произведения. Рассматриваете ли вы картинку или слушаете сказку, обратите внимание рбёнка на редко встречающееся слово или выражение. Это приучит его вслушиваться в речь. Осмысленно использовать слова в своей речи. Просите ребёнка рассказать понравившийся ему эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации, а потом предложите самому нарисовать картинку по этому произведению. Не торопитесь сами всё рассказать и объяснить, дайте возможность ребёнку самому рассказать и осмыслить, не торопите его. Ну и конечно не забывайте поощрять его улыбкой и восторженной похвалой за любую, даже незначительную удачу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...