Возрастные психологические особенности детей 3х лет
презентация

Облицова Татьяна Вячеславовна

Возрастные психологические особенности детей 3х лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные психологические особенности детей 3 лет Выполнила: Макушкина О.В. Педагог-психолог

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям Это – возрастные особенности. Предлагаю вашему вниманию общий возрастной портрет детей 3 лет, с показателями разных сторон их развития

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться

Слайд 4

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать, развивается воображение и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в этом, присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . Следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка .

Слайд 5

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики . Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиция САМ . Возрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет

Слайд 6

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Нарушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 7

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 8

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года. Он должен уметь сравнивать картинки, находить их схожесть и отличия. Должен знать, как собирать пазлы, разноуровневую пирамидку, башню из кубиков Должен знать счет до 5, уметь различать основные цвета, определять количественное значение один-много. Знать названия овощей, фруктов, геометрических фигур, транспорта, времен года и прочее Стараться одеваться и раздеваться без помощи взрослых умываться, мыть руки убирать свои игрушки мыть руки перед едой аккуратно есть ложкой или вилкой пить из чашки

Слайд 9

Адаптация 1. Подготовьтесь к саду. Расскажите ребенку, зачем ходят в садик, что там делают. 2. Будьте позитивны. Будьте готовы отпустить ребенка, доверить его чужим людям. 3.Создайте ритуалы, поддерживайте их. 4.Не говорите малышу грубостей. Никогда не срывайтесь на ребенке, не угрожайте ему тем, что оставите в саду и не придете за ним. 5. Понимайте малыша. Жалейте его, поймите, как ему нелегко в этот период. 6. Будьте ответственны за свое решение. Не нужно ждать, что ваш ребенок легко и без проблем пойдет в садик. Будут слезы, будут негативные эмоции. Этого не нужно бояться.

Слайд 10

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Слайд 11

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет

В средней группе важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми, так как...

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет.

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет...

Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Возрастные психологические особенности детей.

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте....

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...