«Мультипликация как одно из средств обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Орлова Лилия Федоровна

Одним из средств изучения правил дорожного движения с дошкольниками является мультипликация.

          Мультипликационные фильмы – это форма образного отражения, познания мира, новое средство освоения действительности с помощью художественных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_l.f._tekst_pdd.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

 «Мультипликация как одно из средств обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»

       

 Формирование у дошкольников правил безопасного поведения при переходе проезжей части – одна из приоритетных задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

          Одним из средств изучения правил дорожного движения с дошкольниками является мультипликация.

          Мультипликационные фильмы – это форма образного отражения, познания мира, новое средство освоения действительности с помощью художественных образов.

          Особенности языка мультипликации – это аудиовизуальность и соотношение художественности, что характерно и для кино, - существенно изменяет процесс восприятия информации. Под влиянием кино у воспитанников увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной действительности.  Познавательная деятельность органически переплетается с эмоциональной.  Все это способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащается еще и в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приводит к большей устойчивости образа в сознании.

          О специфической особенности процессов художественного восприятия у дошкольников писал Л.С. Выготский, который указывал, что искусство способно заражать, и это особенно относится к детям вследствие их стремления к подражанию.

          Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у дошкольников, занимая определенное место в их досуге и оказывая значительное влияние на их воспитание и развитие.

          Например, мультипликационный фильм «Дядя Степа – милиционер», созданный по одноименному произведению детского писателя Сергея Михалкова, обогащает детей новыми жизненными сюжетами, увлекает действиями героев, неожиданными поворотами событий. Мультфильм призван донести до каждого ребенка, что надо помогать взрослым, как необходимо вести себя на дороге и к каким последствиям может привести непослушание.

        В настоящее время создано много мультипликационных фильмов для детей о правилах дорожного движения: «Смешарики и безопасность», «Уроки тетушки Совы» и другие, которые решают те или иные проблемные ситуации на дорогах.

           Отражение впечатлений от мультфильмов в рисовании становится для детей необходимым и важным моментом.

           В рисунках по замыслу дети дошкольного возраста стараются свои впечатления от просмотра мультфильмов передать и оформить с помощью разных изобразительных средств: рисунков, аппликаций, лепки.

           В рамках тематической недели «Безопасный пешеход» нами было предложено воспитанникам самим придумать сюжет мультфильма по правилам дорожного движения и создать его. Предложений поступило много, но дети остановили свой выбор на одном сюжете, как однажды в одном сказочном городке сломался светофор, и что могло произойти дальше.

        Значение активизированного общения с ребенком в процессе создания мультфильмов из пластилина о правилах дорожного движения – в возможности не только выявить уровень актуального развития, то, что ребенок в состоянии понять и сделать сам, но и определить зону ближайшего развития – то, какие знания и умения он показывает в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми.

          Для того, чтобы вызвать большой интерес к ролям, к озвучиванию мультфильма «Светофорик», мы применили такие приемы, как анализ образов героев, беседу о правилах дорожного движения, о роли светофора на дороге, собственный рассказ о создании мультфильма, что действия, поступки, настроение, эмоции героев могут быть переданы изображением позы, тела, жестов, расположением относительно других героев.

          У детей появился интерес к своей работе, процесс лепки героев они сопровождали речью. Старшие дошкольники уже способны понять внутренний мир героев мультфильма, их настроение, чувства, их отношение к другим героям, участвующих в изображенных событиях.

        Затем дети с помощью нас фотографировали персонажей, сделали много-много фотографий и, в принципе, мультфильм готов! Осталось только его озвучить.

          После создания мультфильма «Светофорик» мы применили метод прямого предложения организовать игру по сюжету созданного детьми мультфильма, и дети, начав с копирования сюжета, творчески развили его: жители сказочного городка стали ухаживать за Светофориком, чинили его, если он вдруг сломается и т.д.

          В процессе игры еще раз напомнили детям правила поведения на дороге.

          Таким образом, качественно новая информация, поступающая посредством просмотра мультипликационных фильмов, ее закрепление в создании собственных мультфильмов и в игровой деятельности расширяет кругозор дошкольников, обогащает знаниями о реальной деятельности.

Список использованной литературы:

  1. Воспитание детей в игре. /Сост.: А.К. Бондаренко; Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1980. – 175 с.
  2. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.»

Материал полезен для воспитателей детского сада, студентов и родителей. В нём изложены все формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....

Программа по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста "Три сигнала светофора"

Программа по обучению правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет...

Презентация программы по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста "Три сигнала светофора"

Презентация программы по правилам дорожного движения "Три сигнала светофора" для детей от 3 до 7 лет....

«Нетрадиционные формы обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста».

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования....

Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...

Роль обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому раз...

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...