ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Упражнения на временные представления
учебно-методический материал (старшая группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Упражнения закрепляют понятие времени, восприятие времени,

временных эталонов. / развивают

«чувство времени»/.

Вырабатывают понимание логики временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuuklety.docx404.84 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает, За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом.

День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна.


Упражнения закрепляют понятие времени, восприятие времени,

временных эталонов. / развивают

«чувство времени»/.

Вырабатывают понимание логики временных отношений.


МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района нижегородской области

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Упражнения на временные представления

Составитель:

Даулеткалиева А.Ж.

  1. Через неделю наступит праздник.

Через сколько дней будет праздник?

(Через семь дней.)

  1. Сегодня вторник. Через день у моего брата каникулы.

В какой день недели начинаются каникулы у моего брата?

(в четверг)

  1. Письмо было послано в субботу, а получено адресатом во вторник. Сколько дней шло письмо по почте? (Три дня, включая субботу.)
  2. Сегодня выходной день — воскресенье. Почта не работает, следовательно, брат сможет отправить посылку своему другу только завтра. Тот получит ее в субботу. Сколько дней будет идти посылка?

(Пять дней, не считая субботы.)

  1. Назови подряд три дня, но не дни недели.

(Вчера, сегодня, завтра.)

  1. Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра?

(Вчера.)

  1. Какой        из        этих        дней        самый загадочный?

(Завтра, так как неизвестно, что произойдет.)

  1. Какой месяц самый короткий? (Февраль — в нем двадцать восемь дней; май — в названии этого месяца три буквы.)
  2. Сколько месяцев в году имеют двадцать восьмой день?

(Все.)

  1. Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница.)
  2. Когда мы видим два, а говорим

«четырнадцать»?

(Когда смотрим на часы.)

  1. Названия        каких        двух        месяцев заканчиваются на букву «т»?

(Месяцев март и август.)

  1. Найди  лишнее  слово:  сегодня,

завтра, быстро.

(Быстро.)

  1. Костя вырезал изображение яблока по контуру после того, как завершил рисунок.

Что Костя сделал раньше: вырезал изображение яблока или нарисовал яблоко?

(Нарисовал яблоко.)

  1. Катя раскрасила фигурку, которую вылепила из глины. Расскажи по порядку, что делала Катя раньше, что позже.

(Сначала Катя вылепила из глины фигурку,        потом

раскрасила ее.)

  1. После магазина мама разложила все покупки по местам. Что сделала мама раньше, а что позднее?
  2. (Раньше мама сделала покупки, позже разложила их по местам.)

  3. Кто чей «хвост» видит: весна у лета или лето у весны; зима у осени или осень у зимы?

(Лето у весны; зима у осени.)

  1. После дождя на асфальте высохли лужи. Что было сначала, а что потом: лужи, солнце, дождь? (Сначала был дождь, затем лужи, а потом солнце.)
  2. Дети слепили снеговика после

того, как выпал лип- кий снег. Что было раньше, что потом, что после чего? (Раньше выпал снег, потом дети        слепили снеговика;                дети слепили снеговика после того, как выпал снег.)

  1. Расставь слова по порядку: ночь   —   день   —   утро; ночь — день — вечер;   ночь — утро
  • вечер;        вечер — день — утро.

(Утро — день — ночь; день — вечер


  • ночь; утро — вечер — ночь; утро
  • день — вечер.)
  1. Бабушка заварила чай, когда вода в чайнике закипела, а потом налила чай в чашки. Что было первым, что вторым, а что последним? (Первым было  то,  что  в  чайнике закипела вода, вторым — то, что бабушка заварила чай, последним — то, что бабушка налила чай в чашки.)
  2. Айболит вылечил

бегемотиков,        у которых разболелись животики, потому что они объелись бананов. Что было раньше, а что позже? (Раньше бегемотики объелись

бананов, и у них разболелись

животики, а позже Айболит вылечил бегемотиков.)

  1. Мокрые        варежки        высохли        после лыжной                        прогулки.

Что было сначала, что потом?

(Сначала была лыжная про гулка, во время которой вымокли варежки, а потом мокрые варежки высохли.)

30. Саша пошел гулять после того, как закончил свою постройку.

Что Саша делал раньше: гулял или играл со строительным материалом? (Играл со строительным мате- риалом.)

28. Дети объяснили, что лужа на полу образовалась от растаявшего снеговика, которого они вылепили на прогулке.

Что было раньше, а что позже?

29. (Раньше   дети   вылепи ли снеговика, позже он растаял, и на полу образовалась лужа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра – один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение  дидактической игр...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет....

Рабочая учебная программа кружка «Занимательная математика» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет с использованием игровых технологий

Разработка программы «Занимательная математика»  объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математичес...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени.  Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой н...

Буклет "Упражнения на временные представления"

У родителей не всегда есть возможность и время для того, чтобы обратить внимание на какую либо информацию размещенную на информационных стендах. А маленький яркий буклет очень подходит для достиж...