Консультация для родителей «Во что играют дети?»
консультация (средняя группа)
Проблема игры в дошкольном возрасте - одна из самых сложных и интересных проблем современности. Игра – это фундамент будущих социальных отношений ребенка, его успешности в жизни. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими. Педагоги жалуются, что с/р. игру организовать сегодня очень сложно: сюжеты непонятны, герои неизвестны, игровая среда не привлекает детей. Как помочь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vo_chto_igrayut_leti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Во что играют дети?»
Проблема игры в дошкольном возрасте - одна из самых сложных и интересных проблем современности. Игра – это фундамент будущих социальных отношений ребенка, его успешности в жизни. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими. Педагоги жалуются, что с/р. игру организовать сегодня очень сложно: сюжеты непонятны, герои неизвестны, игровая среда не привлекает детей. Как помочь?
Поговорим об особенностях с/р. игры детей 4-5 лет. Дети этого возраста любят играть в с/р. игры, они предпочитают сюжеты, соответствующие их полу. Девочки выбирают социально-бытовые игры: «Дочки-матери», «Парикмахер», «Больница», «Супермаркет», «Фирма *Эйвон*».
Мальчики выбирают мужские взаимоотношения: «Корабль», «Гараж», «Такси», «Подводная лодка», «Гонки», «Супергерои», «Трансформеры».
Дети удивительным образом умудряются сочетать разноплановых героев, переплетать сюжеты, противоречий у них не возникает.
Наиболее привлекательными для абсолютного большинства девочек этого возраста становятся куклы, посуда, игрушечная косметика, мягкие игрушки. Некоторых привлекают машинки. Игрушечные машинки сегодня делают очень красивыми, чем они и привлекают девочек, поэтому они используют их для куклы Барби или Розы Барбоскиной.
Мальчики выбирают машинки, роботов, самолеты, разнообразные конструкторы, с которыми они с удовольствием совершают игровые действия.
Девочки и мальчики 5 лет играют только с детьми своего пола.
Мальчики объясняют это тем, что девочки не играют в «мальчиков», а именно в «Подводную лодку», так же объясняют и девочки: «Мальчики не играют в «Дочки-матери» - у них свои игры!
При этом в реальном общении мальчики и девочки среднего возраста доброжелательно относятся друг к другу.
В 5 лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Сам характер игр предполагает движение. Машина, которую ведет шофер, едет, корабль преодолевает шторм и рифы. Мальчики строят из стульев автобус, используя пространство группы.
Девочки более комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка, иногда стола с игровыми атрибутами.
Мальчики более изобретательны в использовании предметной среды. С одним и тем же предметом, например, кубиком, они придумывают многочисленные манипуляции. Девочки в этом возрасте более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.
В связи с высокой мобильностью и готовностью использовать все, что под рукой, мальчики совершают самые разнообразные игровые действия: управляют автомобилем, ремонтируют их; готовят автобус для поездки и так далее.
Характер ролевых действий девочек, как правило, заключается в том, что мама готовит, стирает, занимается уборкой, проявляет заботливое отношение к дочке, занимается ее воспитанием, наказывает и так далее.
Способность к игровому творчеству у мальчиков выше за счет способности комбинировать сюжеты, переключаться с одного ролевого взаимодействия на другое. Этот факт необходимо учитывать педагогу при сопровождении с/р. игр детей в средней группе.
Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками, более длительное, чем у мальчиков. Они не пытаются менять освоенные действия, готовы повторять их по нескольку раз, и поэтому между ними реже возникают споры и конфликты, игра имеет однообразный, но стабильный характер.
Мальчики распределяют роли конфликтно, не могут уступать, меняться ролями (пример). Нестабильность игры часто приводит к конфликтам, которые мальчики разрешают с помощью силы. Игра, как правило, прерывается.
Необходимо помнить, что предпочитаемые игры для мальчиков и девочек 5 лет тесным образом связаны с их половой принадлежностью. Будущие мужчины в 5 лет любят игры, требующие силы, смелости, воли и характера, отражающие типично мужские профессии.
Для девочек содержание игр связано с освоением социальных ролей матери и с процессами, подтверждающими женское поведение в обществе. Их увлекает неоднократное выполнение типично женских функций: им нравиться готовить, кормить дочку, делать прическу, совершать покупки.
Игровое объединение девочек основано, как правило, на интересе друг к другу, а мальчиков – на интересе к содержанию игры.
Большое влияние на игру оказывает телевидение, компьютер, планшет, современные мультфильмы. Поэтому жестокое поведение в игре обязательно должно быть замечено воспитателем или родителями. Необходимо обсудить его с ребенком, показать опасность подобных действий для человека, помочь определить, что хорошо, а что плохо.
Каковы особенности с/р. игры мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
В старшей группе мы наблюдаем несколько изменившийся игровой процесс. В этом возрасте у мальчиков и девочек наблюдаются различные игровые интересы, избирательность в сюжетах, ролях, игрушках и характере их использования, в организации игрового пространства. Выбор партнера осуществляется на основе интереса к содержанию и замыслов сверстников независимо от половой принадлежности. Дети проявляют интерес к ровесникам, у которых хорошо развиты игровые умения, социально-коммуникативные навыки. Активность и тех и других проявляется по разному. Девочки чаще - воспроизводители, мальчики-создатели. Уровень творчества у мальчиков выше. Они более инициативны в создании новых сюжетов, чем девочки.
Дети обоего пола проявляют активность в ролевых взаимодействиях и диалогах, разыгрывая роли в форме беседы. Ролевое взаимодействие между мальчиками и девочками возникает на основе замыслов, увлекательного содержания и выраженной игровой позиции. Их ролевые действия разнообразны, отражают богатство действий персонажей, изображаемых детьми. Характер ролевых действий девочек заключается в выразительной передачи придуманного образа, его характера, системы отношений с другими персонажами.
Ролевые действия мальчиков включают в себя передачу смелых поступков изображаемого героя, фантастических событий.
Дети обоего пола комбинируют сказочные, фантастические и реалистические события, связанные с передачей отношения к окружающим людям. Однако девочки в большей степени передают в игре взаимоотношения между людьми на основе реальных и сказочных событий, мальчики – на основе фантастических.
Мальчики придумывают ситуации по ходу игры, девочки обсуждают последовательность содержания до игры.
Этапы педсопровождения игровой деятельности детей старшего возраста.
1 этап. Диагностико – организационный
Цели: Диагностика игровой деятельности, создание условий для развития с/р. игр.
2 этап. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей
Цель: Развитие умения сюжетосложения
- Развитие умения придумывать новые перевоспитывающие сюжеты для отрицательных героев.
- Развитие умения вместе с воспитателем комбинировать разнообразные события с использованием ролевого взаимодействия.
- Развитие умения сочинять сюжет, импровизировать, придумывать новую интересную с/р. игру.
3 этап. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности.
Методические подсказки для воспитателей при сопровождении игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Создавать копилки игровых сюжетов, отражающих современную детскую игровую субкультуру, учитывающих полоролевые интересы.
- предлагать детям сюжеты, помогающие овладеть умением придумывать новые перевоспитывающие ситуации для отрицательных героев.
- придумывать новые интересные с/р. игры.
- соблюдать определенную логику развития игровых умений мальчиков и девочек.
- При осуществлении педагогического сопровождения последовательно изменять игровую позицию в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности
- заинтересовывать ребенка нестандартным ходом развития игры
- развивать воображение, фантазию, творчество посредством игровых приемов, этюдов, придумывания новых героев, историй.
Логика игровых умений девочек 5-6 лет
- обогащать представления о предпочитаемых ролях
- способствовать активному вживанию в роль
- обогащать ролевое взаимодействие с помощью диалога с включением героев из мультфильмов
- разыгрывать роли в форме игровой беседы
- включать в игровое содержание современные проблемы, литературные сюжеты, ситуации на основе личных впечатлений
- показ воспитателем разных вариантов развития взаимоотношений между героями
- использовать сочинительство для развития событий
Логика игровых умений для мальчиков 5-7 лет
- вызывать интерес к согласованному распределению ролей
- показывать варианты ролевого диалога в разных видах отношений: профессиональных, подчинения, дружеских
- предлагать сюжеты, включающие в себя приключенческие события, сказочные истории, фантазийные сюжеты
- использовать сочинительство для развития событий
- развивать опыт длительного ролевого взаимодействия, включая в игру проблемные ситуации, опасные события, требующие сплоченности героев, совместного участия в решении возникших трудностей
- развивать умение вести длительный диалог с помощью включения игровых ролей, телевизионных и фантазийных сюжетов.
Консультация
«Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Консультация для родителей "Если дети играют в агрессивные игры"
В данной консультации предлагаю родителям рекомендации по поддерживанию тех игр, где нет агрессии и насилия....
Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной". И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...
Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...
Консультация для родителей : .Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»
Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»Игра - один из тех видов детской деятельности, который используе...