Консультации и буклеты для родителей
консультация
Консультации и буклеты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_kak_privit_lyubov_k_chteniyu.doc | 89.5 КБ |
buklet_o_opytah.docx | 356.55 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_po_teme_derevya_i_kustarniki_srednyaya_gruppa.docx | 334.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Как привить ребёнку любовь к чтению?
Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Самое верное воспитание – это вести себя с ребёнком так, как вы требуете от него. И приобщение ребёнка к чтению начинается с приобщения к чтению родителей.
Возьмите в руки любимую старую книгу, с интересом расскажите сюжет и предложите почитать вместе или просто почитайте ребёнку вслух. Если вы начнёте читать с увлечением, то и процесс приобщения к книге станет приятным и интересным для вас обоих. Расскажите ему о своих любимых книгах, о книгах, которые вы читали в детстве.
Наведите порядок в вашей библиотеке и пригласите ребёнка помочь вам протереть книги. Разбирая литературу, объясняйте, о чём и для чего каждая книга (энциклопедия, словари, научно-популярная художественная литература, литература,), расскажите о литературных жанрах (поэзия, проза, роман и т.п.).
Во время уборки порекомендуйте своему ребёнку какую-нибудь небольшую книгу, рассказав о её особенностях. У ребёнка обязательно нужно вызвать интерес к книге, чтобы появилось желание взять её и прочитать. Для этого сначала нужно знать, чем он интересуется: музыкой, техникой, космосом, животными. Как родители, вы наверняка знаете, какие сферы интересов у вашего ребёнка, поэтому книгу вам будет подобрать не очень сложно.
Но к выбору книги, которую вы рекомендуете, подход должен быть осторожным. Очень важно, чтобы книга не отпугнула его сложностью. Обратите внимание на размер шрифта, наличие картинок, стиль изложения. Пусть эта книга будет не большая, но с крупным шрифтом и красочно оформлена. Очень хорошо, если книга будет первой в какой-то серии, чтобы можно было дальше подкреплять интерес его продолжением.
Попробуйте сами писать книги. Например, можно составить сборник о змее, о дружбе, о животных и т. п. Иллюстрации можно вырезать из старых журналов или нарисовать самостоятельно. Ещё интересней, если вы делаете самодельные книжечки вместе с ребёнком. Составьте книжку про вашего сына или дочку, детям нравится слушать истории про самих себя.
Игровые моменты по привлечению ребёнка к чтению:
- После прочтения ребёнком книги проведите небольшую викторину, за все правильные ответы положен приз – новая книга, которую ребёнок выберет сам.
- Некоторые дети очень любят вести читательские дневники, в которых делают пометки, комментарии, и даже иллюстрации к главам книги.
- Очень интересно устраивать «громкие читки», разбивая текст по ролям или абзацам.
- Можно начать читать книгу вместе с ребёнком, затем остановиться на самом интересном месте и предложить дочитать самому, или придумать продолжение.
- Если ребёнок любит комиксы, можно выбрать несколько картинок из какой-нибудь книги и предложить составить по ним рассказ. А затем сравнить, как это сделал автор.
- Если вы видите, что ребёнок устаёт, начните «играть в книжки». Прочитав стишок «Идёт бычок качается», попросите ребёнка показать, как он качается. А как Карабас-Барабас рассердился? Показал – садись рядом, будем читать дальше.
- Ребёнку трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонацию. Но и читать несколько раз одно и то же ему скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем и научишь меня читать». И хвалите его, хвалите!
Для родителей ДА
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером)
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице)
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения
- Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку
- Дарите ребёнку книги
- Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает
Для родителей НЕТ
- Не заставляйте читать насильно
- Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит
- Не заставляйте читать слишком трудные книги
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми
- Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам
- Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать «что-то» лучше, чем ничего не читать
Предварительный просмотр:
Опыт 1.
Цель: исследовать воду на прозрачность.
Материалы: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.
Ход: опустить по ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно ложку.
Опыт 2.
Цель: исследовать воду на вкус.
Материалы: 3 стакана с водой, сахар, лимон.
Ход: в 1 стакан добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить ребенку выпить немного воды из каждого стакана.
Вопросы: Как ты думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что добавлено в другие стаканы?
мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учить, самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Опыты и эксперименты в домашних условиях
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего
Опыт № 1.
«Сухой песок может сыпаться».
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
Опыт № 2.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму».
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
Опыт № 1.
«Магнетизм».
Цель: Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло.
Материал: Магнит, стеклянный сосуд, вода, скрепка.
Ход:
-в кувшин с водой бросить скрепку;
-прислонить магнит к кувшину на уровне скрепки и медленно перемещать его по стенке кувшина вверх.
Вывод: Скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх.
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло и воду.
Опыт № 1.
Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.
Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.
Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.
Опыт №2
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Ход: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, объяснить, что падает на дно пластилин потому, что он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Объяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников
В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...
Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа
Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа...
Консультация и буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет»
Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования ...
Консультация для родителей Буклет для родителей Правила дорожного движения Подготовила Мирзаева Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители!Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги...
Консультации, памятки, буклеты для родителей
Консультация для родителей дошкольников...
Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"
Консультация для родителей (буклет): "Советы родителям для предупреждения и лечения плоскостопия"....
Консультации и буклеты для родителей
Информационные буклеты для родителей и педагогов...