Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
консультация

Кондратюк Наталья Станиславовна
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду» Для чего, скажи мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы в радостном порыве петь и танцевать! Чтобы чувства, настроения Мы без слов могли понять! Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию движений. Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребѐнок открывает для себя волшебную силу искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного активно преобразующего отношения ребѐнка к миру эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей. Задачи: Способствовать формированию у дошкольников эмоционально ценностного отношения к миру: .развивать эмоционально чувственную сферу ребѐнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности; . способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства; . воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними; . расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки; . приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания. . помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребѐнка, а через неѐ и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий. Что делает музыкальный руководитель? Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения - танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале и в конце года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности. Проводит нестандартные занятия. Музыкальные занятия в детском саду. Музыкальные занятия позволяют ребѐнку войти в увлекательной форме в мир музыки, развивают умственные, физические способности. Весѐлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребѐнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весѐлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребѐнка, обогащают ребѐнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Праздники в детском саду. Это особый день для ребѐнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их. Памятка для родителей. 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребѐнка как можно раньше 2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далѐким от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 3. Не «приклеивайте» вашему ребѐнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить Совершенствование двигательной активности детей на занятиях музыкой и ритмикой Большую роль по совершенствованию двигательной активности детей на музыкальных занятиях принадлежит музыкально-ритмическим движениям, хороводам. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов (например, движение поезда, бег лошадки). В условиях интересной, увлекательной деятельности – ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой, эмоциональной сфер. Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Изображая, например, в танце конькобежцев, дети получают правильное представление о спокойном и плавном скольжении по льду. ^ Выполняя движение под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. Музыкально-ритмические движение можно рассматривать как волевые проявления, так как ребенок действует, сознательно выполняя поставленные перед ним задачи. На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Но постоянно возникающая ситуация – необходимость действовать под музыку – развивает волевые качества. Игры, танцы, композиции требуют своевременной реакции на внешний раздражитель, своевременного переключения с одного движения на другое, умение быстро и точно его тормозить. Музыкально-ритмические упражнения, помогая прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей. ^ Музыкально-двигательные упражнения имеют различные музыкально-двигательные задачи: - большое число упражнений помогает улучшать качество движений у детей, развивать у них умение непринужденно придавать движениям пружинный, плавный или маховой характер, в зависимости от особенностей музыкально-двигательного образа; - большинство упражнений учит детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, поскокам) и элементам пляски, танца выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры, пляски; - значительное число упражнений помогает воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, не мешая друг другу, или выполнять различные перестроения в играх и плясках, отражая в них характер и форму музыкального произведения; - существуют также упражнения без музыки: они дают детям возможность почувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц (главным образом рук и плеч), избегать излишнего напряжения при движении, помогают принимать правильные исходные положения, подготавливая к началу движения с музыкой. Эти упражнения не являются самостоятельными и исполняются непосредственно перед теми движениями, которые почему-либо затрудняют детей. В ритмике используются этюды – более сложные и законченные музыкально-двигательные композиции с различным эмоциональным содержанием, различной тематикой; исполняя их, дети пользуются приобретенными умениями и навыками. Многие упражнения направлены на решение нескольких задач: одни помогают улучшить движения каждого ребенка и приучают двигаться в пространстве, другие сначала служат для совершенствования того или иного вида движения, а затем усложняются пространственным заданием всей группы. Всегда надо учитывать, какая задача главная, новая для детей, и на ее выполнение направить основное внимание. Многие упражнения носят игровой момент – соревнования подгрупп, другие учат детей общаться между собой во время движения. Разнообразные методические приемы, применяемые при ознакомлении детей с упражнениями и во время его разучивания, должны соответствовать общим требованиям музыкально-двигательного воспитания – углублять музыкальное восприятия детей, содержательность и эмоциональность их движения, развивать у детей самостоятельность и творческую активность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Музыкальное воспитание в детском саду».

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения

Мы без слов могли понять!

Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных

компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети

очень чутко и эмоционально реагируют на музыку.

Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия

музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и

воображение, развивает физическую координацию движений.

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребѐнок открывает

для себя волшебную силу искусства при

достаточном богатстве впечатлений,

стремится выразить их в собственном

«творческом продукте» через

музицирование.

Цель: Создать условия, развития особого

неравнодушного активно преобразующего

отношения ребѐнка к миру эстетического

отношения, в котором переплетаются

качества нравственности, эстетического и

эмоционального начала, его образного

мышления, творческих способностей.

Задачи:

Способствовать формированию у

дошкольников эмоционально

ценностного отношения к миру:

.развивать эмоционально чувственную сферу ребѐнка и его

художественно-образное мышление как основу развития

творческой личности;

. способствовать развитию у детей способности к восприятию

произведений искусства;

. воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с

ними;

. расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения

детей в мир шедевров классической и современной музыки;

. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой,

изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего

самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и

самовоспитания.

. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной

культуры ребѐнка, а через неѐ и художественной и эстетической культуры, пробудить

эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности

через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель?

Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей.

Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами

музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык

различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки.

Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения - танцевальных движений.

Музыкальный руководитель в начале и в конце года проводит диагностику

музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает

индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические

музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты.

Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают

музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию

творческой активности. Проводит нестандартные занятия.

Музыкальные занятия в детском саду.

Музыкальные занятия позволяют ребѐнку войти в увлекательной форме в мир музыки,

развивают умственные, физические способности. Весѐлые песенки, упражнения под

музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на

развитие личности ребѐнка, формирование его творческих способностей. Занятия

развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети

учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на

музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного

материала: потешки, весѐлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия

раскрепощают ребѐнка, обогащают ребѐнка, обогащают впечатлениями, формируют

музыкальные способности.

Праздники в детском саду.

Это особый день для ребѐнка. Именно светлые воспоминания детства во многом

помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в

музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к

творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь,

художественный вкус, активизирует их.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать

музыкальное развитие ребѐнка как можно раньше

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует

огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется

танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далѐким

от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!

Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого

потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребѐнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не

сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить

Совершенствование двигательной

активности детей на занятиях

музыкой и ритмикой

Большую роль по совершенствованию двигательной

активности детей на музыкальных занятиях

принадлежит музыкально-ритмическим движениям,

хороводам.

Движение помогает полнее воспринимать

музыкальное произведение, которое в свою очередь

придает движению особую выразительность. В этом

взаимодействии музыка занимает ведущее положение,

движения же становятся своеобразным средством

выражения художественных образов (например,

движение поезда, бег лошадки).

В условиях интересной, увлекательной деятельности

– ритмики – совершается музыкально-эстетическое

развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют

формированию личности ребенка, его познавательной,

волевой, эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу

того, что дети многое узнают благодаря разнообразной

тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с

художественными движениями. Изображая, например, в

танце конькобежцев, дети получают правильное

представление о спокойном и плавном скольжении по

льду.

^ Выполняя движение под музыку, дети мысленно

представляют тот или иной образ.

Музыкально-ритмические движение можно

рассматривать как волевые проявления, так как ребенок

действует, сознательно выполняя поставленные перед

ним задачи. На ранних этапах музыкального развития

дети непроизвольны в своих действиях. Но постоянно

возникающая ситуация – необходимость действовать

под музыку – развивает волевые качества.

Игры, танцы, композиции требуют своевременной

реакции на внешний раздражитель, своевременного

переключения с одного движения на другое, умение

быстро и точно его тормозить.

Музыкально-ритмические упражнения, помогая

прививать детям двигательные навыки и умения,

необходимые при передаче в движениях музыкальных

впечатлений, в то же время способствуют углублению и

уточнению музыкального восприятия детей.

^ Музыкально-двигательные упражнения имеют

различные музыкально-двигательные задачи:

- большое число упражнений помогает улучшать

качество движений у детей, развивать у них умение

непринужденно придавать движениям пружинный,

плавный или маховой характер, в зависимости от

особенностей музыкально-двигательного образа;

- большинство упражнений учит детей придавать

основным движениям (ходьбе, бегу, поскокам) и

элементам пляски, танца выразительность, диктуемую

музыкой и образами исполняемой игры, пляски;

- значительное число упражнений помогает

воспитывать у детей умение ориентироваться в

пространстве, организованно двигаться в группе, не

мешая друг другу, или выполнять различные

перестроения в играх и плясках, отражая в них характер

и форму музыкального произведения;

- существуют также упражнения без музыки: они

дают детям возможность почувствовать напряженное

и ненапряженное состояние мышц (главным образом рук

и плеч), избегать излишнего напряжения при движении,

помогают принимать правильные исходные положения,

подготавливая к началу движения с музыкой. Эти

упражнения не являются самостоятельными и

исполняются непосредственно перед теми движениями,

которые почему-либо затрудняют детей.

В ритмике используются этюды – более сложные и

законченные музыкально-двигательные композиции с

различным эмоциональным содержанием, различной

тематикой; исполняя их, дети пользуются

приобретенными умениями и навыками.

Многие упражнения направлены на решение

нескольких задач: одни помогают улучшить движения

каждого ребенка и приучают двигаться в пространстве,

другие сначала служат для совершенствования того или

иного вида движения, а затем усложняются

пространственным заданием всей группы. Всегда надо

учитывать, какая задача главная, новая для детей, и на

ее выполнение направить основное внимание.

Многие упражнения носят игровой момент –

соревнования подгрупп, другие учат детей общаться

между собой во время движения.

Разнообразные методические приемы, применяемые

при ознакомлении детей с упражнениями и во время его

разучивания, должны соответствовать общим

требованиям музыкально-двигательного воспитания –

углублять музыкальное восприятия детей,

содержательность и эмоциональность их движения,

развивать у детей самостоятельность и творческую

активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...

Консультация для воспитателей "Полоролевое воспитание в детском саду"

Известно, что дошкольный возраст  -период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Самым интимным образом в эти слои вплетается полоролевая дифференциация. Что ...

"Патриотическое воспитание в детском саду" . Консультация для педагогов и родителей.

Данная статья позволяет узнать родителям о значимости патриотического воспитания детей....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....

Консультация "Духовно нравственное воспитание в детском саду"

Консультация для воспитателей и родителей...