Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_muzykalnoe_vospitanie_v_detskom_sadu.docx | 54.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкальное воспитание в детском саду».
Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроения
Мы без слов могли понять!
Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных
компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети
очень чутко и эмоционально реагируют на музыку.
Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия
музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и
воображение, развивает физическую координацию движений.
Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребѐнок открывает
для себя волшебную силу искусства при
достаточном богатстве впечатлений,
стремится выразить их в собственном
«творческом продукте» через
музицирование.
Цель: Создать условия, развития особого
неравнодушного активно преобразующего
отношения ребѐнка к миру эстетического
отношения, в котором переплетаются
качества нравственности, эстетического и
эмоционального начала, его образного
мышления, творческих способностей.
Задачи:
Способствовать формированию у
дошкольников эмоционально
ценностного отношения к миру:
.развивать эмоционально чувственную сферу ребѐнка и его
художественно-образное мышление как основу развития
творческой личности;
. способствовать развитию у детей способности к восприятию
произведений искусства;
. воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с
ними;
. расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения
детей в мир шедевров классической и современной музыки;
. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой,
изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего
самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и
самовоспитания.
. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной
культуры ребѐнка, а через неѐ и художественной и эстетической культуры, пробудить
эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности
через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей.
Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами
музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык
различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки.
Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения - танцевальных движений.
Музыкальный руководитель в начале и в конце года проводит диагностику
музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает
индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические
музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты.
Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами
театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают
музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию
творческой активности. Проводит нестандартные занятия.
Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальные занятия позволяют ребѐнку войти в увлекательной форме в мир музыки,
развивают умственные, физические способности. Весѐлые песенки, упражнения под
музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на
развитие личности ребѐнка, формирование его творческих способностей. Занятия
развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети
учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на
музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного
материала: потешки, весѐлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия
раскрепощают ребѐнка, обогащают ребѐнка, обогащают впечатлениями, формируют
музыкальные способности.
Праздники в детском саду.
Это особый день для ребѐнка. Именно светлые воспоминания детства во многом
помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в
музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к
творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь,
художественный вкус, активизирует их.
Памятка для родителей.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать
музыкальное развитие ребѐнка как можно раньше
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует
огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется
танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далѐким
от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!
Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого
потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребѐнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не
сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить
Совершенствование двигательной
активности детей на занятиях
музыкой и ритмикой
Большую роль по совершенствованию двигательной
активности детей на музыкальных занятиях
принадлежит музыкально-ритмическим движениям,
хороводам.
Движение помогает полнее воспринимать
музыкальное произведение, которое в свою очередь
придает движению особую выразительность. В этом
взаимодействии музыка занимает ведущее положение,
движения же становятся своеобразным средством
выражения художественных образов (например,
движение поезда, бег лошадки).
В условиях интересной, увлекательной деятельности
– ритмики – совершается музыкально-эстетическое
развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют
формированию личности ребенка, его познавательной,
волевой, эмоциональной сфер.
Познавательные способности развиваются в силу
того, что дети многое узнают благодаря разнообразной
тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с
художественными движениями. Изображая, например, в
танце конькобежцев, дети получают правильное
представление о спокойном и плавном скольжении по
льду.
^ Выполняя движение под музыку, дети мысленно
представляют тот или иной образ.
Музыкально-ритмические движение можно
рассматривать как волевые проявления, так как ребенок
действует, сознательно выполняя поставленные перед
ним задачи. На ранних этапах музыкального развития
дети непроизвольны в своих действиях. Но постоянно
возникающая ситуация – необходимость действовать
под музыку – развивает волевые качества.
Игры, танцы, композиции требуют своевременной
реакции на внешний раздражитель, своевременного
переключения с одного движения на другое, умение
быстро и точно его тормозить.
Музыкально-ритмические упражнения, помогая
прививать детям двигательные навыки и умения,
необходимые при передаче в движениях музыкальных
впечатлений, в то же время способствуют углублению и
уточнению музыкального восприятия детей.
^ Музыкально-двигательные упражнения имеют
различные музыкально-двигательные задачи:
- большое число упражнений помогает улучшать
качество движений у детей, развивать у них умение
непринужденно придавать движениям пружинный,
плавный или маховой характер, в зависимости от
особенностей музыкально-двигательного образа;
- большинство упражнений учит детей придавать
основным движениям (ходьбе, бегу, поскокам) и
элементам пляски, танца выразительность, диктуемую
музыкой и образами исполняемой игры, пляски;
- значительное число упражнений помогает
воспитывать у детей умение ориентироваться в
пространстве, организованно двигаться в группе, не
мешая друг другу, или выполнять различные
перестроения в играх и плясках, отражая в них характер
и форму музыкального произведения;
- существуют также упражнения без музыки: они
дают детям возможность почувствовать напряженное
и ненапряженное состояние мышц (главным образом рук
и плеч), избегать излишнего напряжения при движении,
помогают принимать правильные исходные положения,
подготавливая к началу движения с музыкой. Эти
упражнения не являются самостоятельными и
исполняются непосредственно перед теми движениями,
которые почему-либо затрудняют детей.
В ритмике используются этюды – более сложные и
законченные музыкально-двигательные композиции с
различным эмоциональным содержанием, различной
тематикой; исполняя их, дети пользуются
приобретенными умениями и навыками.
Многие упражнения направлены на решение
нескольких задач: одни помогают улучшить движения
каждого ребенка и приучают двигаться в пространстве,
другие сначала служат для совершенствования того или
иного вида движения, а затем усложняются
пространственным заданием всей группы. Всегда надо
учитывать, какая задача главная, новая для детей, и на
ее выполнение направить основное внимание.
Многие упражнения носят игровой момент –
соревнования подгрупп, другие учат детей общаться
между собой во время движения.
Разнообразные методические приемы, применяемые
при ознакомлении детей с упражнениями и во время его
разучивания, должны соответствовать общим
требованиям музыкально-двигательного воспитания –
углублять музыкальное восприятия детей,
содержательность и эмоциональность их движения,
развивать у детей самостоятельность и творческую
активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Консультация для воспитателей "Полоролевое воспитание в детском саду"
Известно, что дошкольный возраст -период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Самым интимным образом в эти слои вплетается полоролевая дифференциация. Что ...
"Патриотическое воспитание в детском саду" . Консультация для педагогов и родителей.
Данная статья позволяет узнать родителям о значимости патриотического воспитания детей....
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в детском саду"...
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку....
Консультация "Духовно нравственное воспитание в детском саду"
Консультация для воспитателей и родителей...