Брошюра "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Памятка для родителей: Возрастные особенности детей 3-4 лет, советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_3-4_goda.docx220.02 КБ

Предварительный просмотр:

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)Линии сгиба

Советы родителям:

  • Поощрять интерес и внимание ребёнка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. 
  • Предоставлять ребёнку возможность выбора. Например, по какой дороге пойти, какую одежду надеть. 
  • Договариваться с ребёнком. Стоит учитывать, что упрямство — это реакция малыша, который настаивает на своём не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. 
  • Бережно обращаться с чувствами ребёнка. С пониманием относиться к его горю или злости, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. 
  • Развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом) и мелкую моторику (лепка, шнуровка, пирамидки, собирание бусинок). 
  • Совместно читать детские книги. Это полезно для расширения словарного запаса ребёнка и развития его мышления. 
  • Больше разговаривать с ребёнком, обсуждать события дня, а также терпеливо отвечать на вопросы. 

Памятка для родителей ребёнка 3-4 лет. 

Каждый ребёнок должен слышать: «Я люблю тебя! Я горжусь тобой! Я прощаю тебя! Я слушаю!»

Родитель должен:

  • Любить ребёнка просто за то, что он есть, без причин и объяснений. 
  • Чаще играть с малышом в его любимые игры, придумывать новые полезные и развивающие занятия. 
  • Давать ребёнку право выражать своё мнение и делать выбор
  • Заслужив у ребёнка авторитет и уважение, оставаться с ним наравне, учитывать его желания. 
  • Если к ребёнку есть требования и просьбы, то они должны высказываться уважительно, без надменного, приказного тона. 
  • Если малыш провинился, не нужно осуждать его как личность. Плохим будет поступок, но не ребёнок. 
  • Хвалить ребёнка за совершение хороших дел, за достижение успехов и даже самых небольших результатов. 
  • Чаще рассказывать ребёнку на примерах и в сравнении, что такое хорошо и что такое плохо. 
  • Позволять ребёнку самостоятельно решать небольшие проблемы. Если это безопасно, не лишать дошколёнка возможности добиться успеха. 
  • У ребёнка должна быть хотя бы одна постоянная обязанность по дому. Например, поливать комнатные цветы. Главное, чтобы порученное дело было по силам малышу и настоящей домашней работой, а не игрой. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=82cb676c59fc27e9d1032795f6d9422d6f18c337ddbc1d94-12618389-images-thumbs&n=13

Возрастные особенности детей 3–4 лет в соответствии с ФОП ДО включают следующее:

  • Положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям. Ребёнок проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм. 
  • Координация движений. Ребёнок сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе. 

  • Владение культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок умывается, одевается и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье. 
  • Доверие к миру. Ребёнок положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице. 
  • Эмоциональный отклик. Ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых.
  • Владение элементарными нормами и правилами поведения. Ребёнок владеет определёнными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1af21c6b1c5260d5393611853be4979fc56b2595-2480538-images-thumbs&n=13

  • Речевая активность.  Ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них. 
  • Познавательная активность. Ребёнок проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задаёт вопросы констатирующего и проблемного характера. 
  • Предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребёнка, формирует познавательную и творческую активность. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b54eec65a0ed0f9cc4096fc4b2f7e41f1f7a21b1-5339847-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...