Программа "Мы вместе"
рабочая программа

Панасова Лидия Юрьевна

Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my_vmeste.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 44 «Красная Шапочка»

                Принято                                                                                             «Утверждаю»
Педагогическим советом МБДОУ                                                         заведующий МБДОУ
   ДС № 44 «Красная Шапочка»                                                       ДС № 44 «Красная Шапочка»
            От 30.08.2021                                                                             ____________ Коваль Т. Е.
                                                                                                              « » ____________ 2021 г.

Программа «Мы вместе»

по взаимодействию с семьями воспитанников

Руководитель:

Панасова Л.Ю.

Смоленск

 2021 г.

Содержание

  1. Целевой раздел программы ............................................................................3 
  1. Пояснительная записка ......................................................................................3  
  2. Цель и задачи.......................................................................................................4
  3. Принципы ............................................................................................................5
  4. Ожидаемые результаты.......................................................................................6
  5. Формы взаимодействия .....................................................................................6
  1. Содержательный раздел...................................................................................8
  1. Учебно-методический план в средней группе..................................................8
  2. Учебно-методический план в старшей группе...............................................11
  3. Учебно-методический план в подготовительной группе...............................14
  1. Организационный раздел..............................................................................17
  1. Итоги реализации ..............................................................................................17
  2. Список используемой литературы ..................................................................18

  1. Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество, организации работы с семьей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников.

На современном этапе детский сад превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;

 -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи: 

-способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

-знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

-создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

-повышать психолого-педагогическую культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму;

-оказание помощи семьям в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе.

Принципы взаимодействия с родителями: 

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

6. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

7. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

8. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания. Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

Ожидаемые результаты:

Внедрение программы в работу детского сада даст возможность активизировать родителей, что будет способствовать установлению диалога ДОУ – семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.

Программа поможет понять и отношение педагогов к сотрудничеству с родителями, они ощутят потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Реализация этой программы поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Благодаря этой программе повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

  • Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли.
  • Образование родителей: лекции, семинары, проведение мастер-классов, тренингов, создание наглядной информации в виде папок-передвижек, ширмочек, буклетов, библиотеки консультаций и советов воспитателей.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, интерактивных игр, прогулок, экскурсий, выставок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Сроки реализации программы:

3 года: от средней группы до подготовительной к школе группы (2021-2024 гг.)

Основными исполнителями реализации программы являются воспитатели группы ДОУ. Так же ее участниками являются воспитанники и их родители, администрация ДОУ и специалисты ДОУ.

Содержание программы представлено двумя блоками: 

1 блок. «Педагогическое просвещение родителей» 

Это консультационная помощь семье. В основу тематического планирования информационно-консультативной работы положены возрастные особенности развития дошкольника во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах. Письменные консультации размещаются в приемной группы в «Родительском уголке». Для родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии предпочтительнее индивидуальные консультации. Групповые консультации можно проводить в форме «Круглого стола», родительского собрания, проведение интервью, практические семинары, мастер-классы, встречи в дискуссионном клубе и т. д.

2 блок. «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

Это могут быть трудовой десант, фотовыставки, конкурсы совместного родителей с ребенком творчества, детские утренники, совместные спортивные праздники, спектакли, экскурсии, досуговые или образовательные мероприятия с привлечением родителей, проекты, тематические занятия и др.

  1. Содержательный раздел

Учебно-методический план:

Средняя группа

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Месяц

Добрые советы

воспитателей

Советы психолога

и логопеда

В союзе с

Природой

Школа

Айболита

Сентябрь

«Задачи

воспитания и

образования детей

5 лет»

«Психологические

особенности

ребенка 5 года

жизни»

«Народные

приметы

осени»

«Осторожно –

высокопотогенный

вирус»

Октябрь

«Безопасность

ребенка в доме»

«Игры и

упражнения,

способствующие

развитию речи»

«Воспитываем

у ребенка

эстетическое

восприятие

природы»

«Любимый напиток

моего ребенка»

Ноябрь

«Как отвечать на

детские вопросы»

«Как воспитать в

детях честность»

«Воздух в

доме»

«10 советов

родителям как

вырастить ребенка

здоровым»

Декабрь

«Домашний

кукольный театр»

«Домашний

кукольный театр»

«Музыка

природы в

душе ребенка»

«Как укрепить

иммунитет

ребенка»

Январь

«Побольше

чуткости и

внимания»

«Девочек и

мальчиков

воспитываем по-

разному»

«Читайте книги

о природе»

«Домашняя

аптечка»

Февраль

«Чему ребенок

обучается в

сюжетно ролевой

игре»

«Больше общения»

«Энциклопедия

животного

мира для

детей»

«Компьютер и

зрение»

Март

«Во что играют

наши дети»

«Овладение

детьми 4-5 лет

правильным

звукопроизношени

ем»

«Берегите

воду!»

«Советы по

закаливанию детей

в домашних

условиях»

Апрель

«Искусство

хвалить»

«Игры для

формирования

связной речи у

детей 4-6 лет»

«Знакомим

детей с

природными

особенностями

родного края»

«Лесная опасность

- клещевой

энцефалит!»

Май

«Ознакомление

дошкольника с элементарными

правилами

перехода

проезжей части

дороги»

«Ребенок в

зазеркалье» (что такое леворукость)

«Воздух в доме»

«Нужны ли

ребенку солнцезащитные

очки?»

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                    Мероприятия

дата

проведения

«Выставка поделок из природного материала»

Задачи: активизировать родителей для занятий совместным творчеством с ребенком, способствовать развитию эстетического восприятия природы.

Сентябрь

Проект «День рождения – праздник детства»

Цель: Способствовать повышению активности родителей по обмену опытом организации и проведению детского дня рождения в домашних условиях.

Задачи:

∙ Формировать у родителей воспитанников четкие представление об особенностях детских праздников и роли взрослых в их организации и проведении.

∙ Развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, умение делиться имеющимся опытом с другими родителями.

∙ Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру поведения.

Октябрь

Проект «Моя коллекция»

Цель: поддержание познавательного интереса дошкольников к окружающему миру; формирование педагогической компетентности родителей в вопросах расширения представлений ребенка о предметах окружающего мира.

Ноябрь

Театрализованная постановка с участием детей и родителей «Новогодняя сказка»

Цель: способствовать развитию актерских умений у детей, сплочению родительского коллектива; вовлечению родителей в педпроцесс.

конец

декабря

Оформление выставки «Моя коллекция»

Цель: поддержание познавательного интереса дошкольников к окружающему миру; формирование педагогической компетентности родителей в вопросах умственного развития ребенка.

Январь

Спортивный досуг в субботний день «Зимние забавы»

Цель: укреплять физическую выносливость детей, воспитывать интерес к спорту; способствовать сплочению родительского коллектива.

Февраль

Праздничный утренник в честь 8марта!

Цель: создание эмоционально-радостной атмосферы праздника, возможности выразить любовь и нежное отношение детей к своим мамам.

Март

Трудовой десант по озеленению прогулочного участка.

Цель: приобщение дошкольников и родителей к коллективному социально-значимому труду.

Апрель

                     

Старшая группа

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Месяц

Добрые советы

Воспитателей

Советы психолога

и логопеда

В союзе с

природой

Школа

Айболита

Сентябрь

«Задачи воспитания

и образования

детей 6 года

жизни»

Психологические

особенности ребенка

6 года жизни»

«О

экологическом

празднике -День

журавля»

«Как научить

ребенка

сохранять

правильную

осанку »

Октябрь

«Ваш ребенок в

межнациональном

коллективе»

«Игры для

обогащения и

активизации

словарного запаса

старшего

дошкольника»

«Воспитываем у

ребенка

эстетическое

восприятие

природы»

«В чем

выражается

угроза для

здоровья детей

при работе за

компьютером»

Ноябрь

«Нормативные

основы защиты

прав детства»

«Произношение у

детей старшего

дошкольного

возраста»

«Поэтические

строки о

природе»

«Ротавирусные

энтериты»

Декабрь

«Новый год - время

исполнения

желаний»

«Интеллектуальное

развитие детей 5-6

лет»

«Ребенок рисует

природу»

«Прогулка

ребенка

зимой»

Январь

«Учить алфавит

легко и весело»

«Воспитываем

самостоятельность с

малых лет»

«Рассказы о

природе Виталия

Бианки для

детей»

«Домашняя

аптечка»

Февраль

«Рецепты

составления

домашней

библиотечки»

«Тревожен ли ваш

ребенок? Как снять

тревожность у

ребенка»

«Евгений

Чарушин для

детей»

«Смена

молочных

зубов»

Март

«Как организовать

детский праздник

дома»

«Хорошая память -

какая она»

«Семьей на

природу»

«Укрепляем

мышцы спины

- формируем

правильную

осанку»

Апрель

«Нужно ли

отдавать ребенка в

спортивную секцию

и в какую»

«Нравственное

воспитание в семье»

«Загадки о

растениях»

«Лесная

аптека»

Май

«Будьте бдительны

на улицах города»

«Пробуем сочинять

стихи и рифмы»

«Лето - время

для сбора

коллекций

природного

материала»

«Лето - время

набираться сил

и энергии»

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                    Мероприятия

дата

проведения

Родительское собрание «Речевое развитие старшего дошкольника» с предварительным выступлением детей с инсценировкой по мотивам сказки.

сентябрь

Проект «Мы умеем отгадывать загадки»

Цель развивать у детей умения выделять характерные особенности объектов окружающего мира, сравнивать, логически мыслить; приобщать родителей к участию в совместной работе направленной на умственное развитие детей.

октябрь

Проект «День матери»

Цель: уточнить представления о социальной роли матери, формировать стойкое трепетное любящее отношение к своей маме, к родителям и семье в целом.

У родителей воспитанников формировать более ответственное отношение к своим детям и семье.

ноябрь

Экологический проект «Новогодний елочный базар»

Цель: расширить знания детей о хвойных деревьях; привлечь детей и родителей к проблеме ежегодной вырубке хвойных массивов, вызвать желание принять участие в природоохранной деятельности.

декабрь

Проект «Школа волшебников»

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию.

Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актерских способностей.

январь

Спортивный досуг «Богатырская наша сила»

Цель: укреплять физическую выносливость детей, воспитывать интерес к спорту; способствовать сплочению родительского коллектива.

февраль

Цикл занятий с участием родителей «Традиции и обычаи разных народов»

Цель: расширять представления детей о народах разных национальностей, формировать у родителей активную позицию участника образовательно-воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.

март

Трудовой десант «Озеленение территории детского сада»

Цель: создать условия для проявления творческого потенциала родителей в оформлении зеленого ландшафта для детей.

апрель

Праздничный конкурс домашних любимцев «Мисс-Кис-кис»

Цель: Создать условия для объединения семей в клуб «Любителей кошек». Воспитывать ответственное

отношение детей к домашним питомцам.

май

Подготовительная к школе группа

1 блок «Педагогическое просвещение родителей»

Месяц

Добрые советы

воспитателей

Советы психолога

и логопеда

В союзе с

природой

Школа

Айболита

Сентябрь

«Задачи

воспитания и

образования

детей 7 года

жизни

«Психологические

особенности

ребенка 7 года

жизни»

Об экологическом

образовании

«Еще раз о

фруктах и

овощах»

Октябрь

«Скоро в

школу!»

«На подступах к

тетради»

«Рисуем с

ребенком

природоохранные

знаки»

«Первые

признаки

гриппа»

Ноябрь

«Отгадай мою

загадку»

«Профилактика

нарушений письма

у будущих

первоклассников»

Первое знакомство

ребенка с

«Красной книгой»

«Вреден ли компьютер?»

Декабрь

«Учить алфавит

легко и весело»

«Правила обучения

чтению»

«Жизнь

замечательных

зверей»

«Профилактика

плоскостопия»

(домашние

тренажеры)

Январь

«Счетные

палочки для

игры и для

учебы»

«Готовность

ребенка к школе -

что это?»

«Повести и

рассказы о

природе

М.Пришвина для

детей»

«Мороз и солнце

- день

чудесный!»

Февраль

«Устройте вечер

воспоминаний о

своей учебе в

школе»

«Роль родителей в

формировании

мотивационную

готовности ребенка

к учебе в школе»

«Лыжные

прогулки»

«Гимнастика для

глаз»

Март

«Кем быть?»

(еще раз о

профессиях)

«Мама, пойдем в

библиотеку»

«Огород на

подоконнике

руками ребенка»

«Что ребенку

можно знать о

лекарствах»

Апрель

«Путешествие в

историю»

«О

фонематическом

слухе»

«Осторожно -

ледоход!»

«Факторы

здоровья»

Май

«Юный

велосипедист на

улицах города»

«Микроклимат

семьи и

психическое

здоровье ребенка»

«Любимое время

года»

«Здоровье первоклассника»

2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»

                                    Мероприятия

дата

проведения

Оформление выставки рисунков «Наш любимый город»

Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой Родине; приобщить родителей к совместному с ребенком рисованию любимого места в городе.

Сентябрь

Досуг ко Дню пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщины»

Цель: способствовать приобщению старшего поколения к жизнедеятельности внуков в ДОУ, воспитывать у детей представление о том, что старики, это мудрые люди, которые стараются многому научить молодежь, но они, из-за слабого здоровья, нуждаются в опеке родных.

Октябрь

Проект «Красная книга в картинках»

Цель: формирование представлений у детей о негативном воздействии человека на природу, о «Красной книге», о животных и растениях занесенных в Красную книгу; у родителей формирование более ответственного отношения к экологическому воспитанию детей.

Ноябрь

Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Цель: способствовать сплочению родительского коллектива, семейных отношений, активной позиции родителей в благоустройстве жизненного пространства детей в детском саду.

Декабрь

Цикл занятий с участием родителей «Знакомство с профессиями»

Цель: расширять представления детей о профессиях родителей, формировать у родителей активную позицию участника образовательно-воспитательного процесса в группе детского сада, которую посещают их дети.

Январь

Круглый стол с детьми и родителями «Как ходили в школу наши родители»

Цель: формирование положительной мотивации у детей к предстоящей учебе в школе.

Февраль

Чаепитие в честь 8 марта! «Для вас любимые девочки, мамы, бабушки и сестры»

Цель: способствовать укреплению семейных уз; возможность проявления заботы и внимания представителей сильного пола к близким женщинам.

Март

«Конкурс-выставка «Герб семьи»

Цель: способствовать укреплению семейных уз.

апрель

Выпускной бал «До свидания детский сад»

Цель: создание обстановки радости для детей и гордости для родителей от того, что дети уже совсем самостоятельные, многое знают и готовы пойти учиться в школу.

май

  1. Организационный раздел

Положительными итогами реализации данной программы предполагается следующее:

∙ Семьи получат квалифицированную консультативную помощь педагогов в области дошкольного воспитания и образования в течение всего периода пребывания детей в ДОУ.

∙ У родителей будут четкие представления о содержании воспитания и образования детей в детском саду.

∙ Родители проявят себя сторонниками создания и поддержания единых требований с дошкольным учреждением к воспитанию и образованию дошкольников.

∙ Положительно эмоционально окрашенное общение воспитателей и родителей в присутствии детей, обеспечит легкое расставание с мамой утром в период адаптации и комфортное пребывание каждого воспитанника в детском саду.

∙ Укрепятся родственные отношения внутри семей.

∙ В организуемых воспитателями группы мероприятиях будут проявлять желание участвовать бабушки и дедушки и старшие сестры с

братьями.

∙ Повысится педагогическая компетентность родителей, раскроется их творческий потенциал и более ответственное отношение к воспитанию ребенка.

∙ Родители осознают значимость создания атмосферы психологического комфорта в семьях, будут способствовать накоплению ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, раскрытию возрастного потенциала, что обусловит возникновение психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах воспитанников.

∙ У воспитанников сформируются четкие представления о социальной роли матери, отца; сформируется стойкое трепетное любящее отношение к своим родителям, братьям и сестрам к семье в целом.

∙ Высокий уровень готовности к школьному обучению воспитанников и их успешная адаптация в начальной школе.

∙ У воспитанников накопятся позитивные воспоминания о дошкольном детстве.

∙ Воспитатели смогут более рационально распределять свои усилия в организации тех или иных мероприятий.

∙ Программа вдохновит педагогов на разработку и внедрение новых идей по налаживанию контакта с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольников.

∙ Список рекомендуемой литературы поможет воспитателям ознакомиться с опытом работы коллег из разных уголков страны.

Формы подведения итогов: на родительских собраниях, по итогам учебного года воспитатели группы сообщают общий результат усвоения детьми содержания общеразвивающей программы, дают общие рекомендации, выражают устную благодарность или награждают грамотами наиболее активные семьи.

Список литературы: 

 Педагогическое сопровождение семейного воспитания: программы родительского всеобуча / В. А. Березина [и др.] ; под ред. О. И. Волжиной. - Санкт-Петербург : КАРО, 2005. - 141с.

 Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 2-е изд. - Москва : АЙРИС ПРЕСС : Айрис дидактика, 2007 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). - 123 с.

  Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - Москва : Сфера, 2004. - 110, [2] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...