Консультация для родителей детей средней группы «Воспитание ребенка»
консультация (средняя группа)

Надежда Дмитриевна и Наталья Петровна

Нравственное воспитание ребенка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_rebenka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средней группы «Воспитание ребенка»

Сейчас я желаю говорить с вами о проблеме воспитания ребят в семье, а точнее о нравственном воспитании. В современном мире погоня за финансовым благополучием стала на первое место, и часто родители не замечают, кто еще рядом с ними живет, поэтому ребенок предоставлен сам себе, растет как травинка в поле. Для многих родителей воспитание – это обуть, одеть и накормить ребенка. Конечно, без этого нельзя, но это не главное. Главное, что вы привьете своему малышу, что посеете в его душу, а в старости будете собирать урожай. Если вы не научили в детстве малыша почитать взрослых, то не ждите он него заботы позже, когда она будет вам весьма необходима.

Некоторые детки не знают волшебных слов, слов - приветствия, не могут общаться ни с взрослыми, ни с детьми, не владеют правилами, навыками поведения за столом, навыками самообслуживания. «Этому их не научили воспитатели», - скажете вы. Но постойте, в группах по 20 ребят и воспитатель один, а у вас только один ребенок, и вы не научили его здороваться, правильно держать ложку и говорить «спасибо». Помните, прежде всего, это ваш ребенок, и вы – главный его воспитатель и учитель, а мы, воспитатели, даны вам лишь в помощь. Не научили родители – это полбеды, мы научим вместе. Но вот беда, когда родитель не замечает упущений в воспитании или не желает их замечать. Я очень признательна родителям, которые прислушиваются к моим просьбам и замечаниям, видят проблему в воспитании малыша вместе со мной. И мы сообща (я - воспитательродители и ребенок) вместе работаем. И нет ничего сложного в этом, нужно только захотеть. Нужно лишь напоминать ребенку как правильно себя вести и показывать личным примером. Ребенку очень нелегко вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.

«Продуктивные методы воспитания : поощрение или наказание?

Для того чтобы малыш благополучно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он вынужден слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью придерживаются правилам и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько методов контроля поведения ребенка :

• отрицательные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;

• положительные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих возможностей воспитания эффективней?

Самым демократичным методом обучения являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, исключительно при взаимодействии с малюсенькими детьми. Например, нет смысла убеждать ребенка не трогать электроутюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Без применения запретов и замечаний воспитывать малыша действительно невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь непозволительное поведение и предложить ребенку больше полезные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания старших в полной мере повлияли на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию.

«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?

Всегда у родителей завязывается вопрос : как относиться к колоритным, но грамматически ошибочно построенным детским словам? Закономерности происхождения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).

Необходимо поправлять ошибочное проговаривание ребенком звука. Чем раньше слово, используемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем затруднительнее исправляется в дальнейшем.

Сочиненные детьми слова, которые не употребляются в языке взрослого. Взрослые могут восхищаться словотворчеством малыша, но не должны восхвалять при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким одобрением старшие могут закрепить ошибочное словечко в его словаре. Услышав неправильно выговариваемое словечко ребенком, нужно сразу исправить ребенка. Надо очень отчетливо сказать слово и попросить ребенка повторить его.

Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для малыша формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда малыш усваивает какую-либо одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.

Погрешности с изменением существительных по падежам.

Ошибки в окончаниях существительных и в использовании сравнительной степени прилагательных. Речь малыша в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.

Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей средней группы ДОУ "Юмор, как средство воспитания"

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравиться играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к детям, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок....

Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”

                             Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...

Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка»....

Консультация для родителей детей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада"

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрез...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ».

Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в к...