СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
материал (подготовительная группа)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители!

Совсем скоро ваши дети станут учениками – это начало увлекательного путешествия по большой и удивительной школьной стране Знаний!

Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут ребёнку заранее подготовиться к школе с вашей помощью и участием:

1.​ Упорядочьте режим ребёнка: важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором, компьютером или компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточенности, необходимой для развития чтения и письма.

2.​ Проводите закаливающие процедуры, которые помогут ребёнку сопротивляться инфекциям. Наша школа – территория здоровья! Все ученики участвуют в подготовке и выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!».

3.​ Выявите и устраните до начала учебного года логопедические проблемы ребёнка. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Логопедические проблемы не безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, они менее активны на уроке.

4.​ Разгадывайте с ребёнком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к времяпрепровождению с книгой.

5.​ Держите под контролем состояние слуха ребёнка (если он часто простужается). Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6.​ Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7.​ Не прерывайте ребёнка, если он увлёкся любимой настольной игрой. Когда интересно, то мы не замечаем, как проходит время, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребёнок тренируется заниматься за столом подольше.

8.​ Не перегружайте ребёнка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему своё время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Любая перегрузка может повредить формированию полноценных навыков чтения и письма, истощить неокрепшую нервную систему ребёнка.

9.​ Играйте почаще с ребёнком в сюжетно - ролевые игры: «больницу», «школу», «детский сад», «путешествие на остров сокровищ», «спасение попавших в беду» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ему стать активным участником учебной деятельности на уроке, научиться внимательно слушать себя, учителя, одноклассников, выстраивать межличностные отношения с окружающими. Всё это поможет выработке соответствующих качеств ребёнка, необходимых для образовательной деятельности.

10.​  Постарайтесь приучить ребёнка реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Это поможет преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. Можно говорить так: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Порой учителю приходиться тратить много времени, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос – ответ», в которой отвечать на вопрос можно только спустя определённое время (20-30 секунд). Эту игру следует взять на вооружение и родителям, особенно если их дети до школы не посещали детский сад.

11.​ Обязательно развивайте мелкую моторику руки. Это необходимое условие успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка; рисование; лепка; работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего»; бытовые манипуляции) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре голоного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребёнка.

12.​  Помните, что готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (родителя, учителя) без лишних напоминаний. Ребёнок должен научиться УЧИТЬСЯ! Уметь СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ тех, кто с ним рядом!

Удачи! Готовимся к школе! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...