СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
материал (подготовительная группа)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваши дети станут учениками – это начало увлекательного путешествия по большой и удивительной школьной стране Знаний!
Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут ребёнку заранее подготовиться к школе с вашей помощью и участием:
1. Упорядочьте режим ребёнка: важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором, компьютером или компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточенности, необходимой для развития чтения и письма.
2. Проводите закаливающие процедуры, которые помогут ребёнку сопротивляться инфекциям. Наша школа – территория здоровья! Все ученики участвуют в подготовке и выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!».
3. Выявите и устраните до начала учебного года логопедические проблемы ребёнка. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Логопедические проблемы не безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, они менее активны на уроке.
4. Разгадывайте с ребёнком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к времяпрепровождению с книгой.
5. Держите под контролем состояние слуха ребёнка (если он часто простужается). Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.
6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
7. Не прерывайте ребёнка, если он увлёкся любимой настольной игрой. Когда интересно, то мы не замечаем, как проходит время, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребёнок тренируется заниматься за столом подольше.
8. Не перегружайте ребёнка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему своё время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Любая перегрузка может повредить формированию полноценных навыков чтения и письма, истощить неокрепшую нервную систему ребёнка.
9. Играйте почаще с ребёнком в сюжетно - ролевые игры: «больницу», «школу», «детский сад», «путешествие на остров сокровищ», «спасение попавших в беду» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ему стать активным участником учебной деятельности на уроке, научиться внимательно слушать себя, учителя, одноклассников, выстраивать межличностные отношения с окружающими. Всё это поможет выработке соответствующих качеств ребёнка, необходимых для образовательной деятельности.
10. Постарайтесь приучить ребёнка реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Это поможет преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. Можно говорить так: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Порой учителю приходиться тратить много времени, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос – ответ», в которой отвечать на вопрос можно только спустя определённое время (20-30 секунд). Эту игру следует взять на вооружение и родителям, особенно если их дети до школы не посещали детский сад.
11. Обязательно развивайте мелкую моторику руки. Это необходимое условие успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка; рисование; лепка; работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего»; бытовые манипуляции) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре голоного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребёнка.
12. Помните, что готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (родителя, учителя) без лишних напоминаний. Ребёнок должен научиться УЧИТЬСЯ! Уметь СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ тех, кто с ним рядом!
Удачи! Готовимся к школе! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников
Консультация для родителей будущих первокласников....
Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Памятка для родителей: "Очень вредные советы родителям будущих первоклассников".
Описание того, как не надо делать....
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...