Консультация для родителей "Артикуляционная гимгастика"
консультация (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56
Консультация для родителей
«Артикуляционная гимнастика для детей»
Подготовила:
учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Автушенко Полина Андреевна
Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Необходимо научить ребенка правильно выполнять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому
Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата, что может быть оценено конечным местоположением и формой этого органа.
Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний и дрожания органа.
Темп - это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, взрослый регулирует темп при помощи отстукивания рукой или счета вслух, постепенно убыстряя его. Затем темп движения должен стать произвольным - быстрым или медленным.
Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.
Переход (переключение) к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Общий комплекс артикуляционной гимнастики.
1. «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы и губы, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.
2. «Заборчик». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы, показать «заборчик» (верхние и нижние зубы).
3. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», зубы вместе.
4. «Бублик». Зубы сомкнуты, округлить и не вытягивать губы.
5. «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить язычок на нижнюю губу и пошлепать его губами «пя-пя-пя». Пошлепывать губами язык, продвигая его медленно вперед, а затем назад.
6. «Покусаем язычок» («Сделаем массаж язычку»). Улыбнуться, приоткрыть рот, покусывать широкий язык, продвигая его постепенно вперед – назад.
7. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
8. «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, и сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. (губами язык не сжимать!)
9. «Качели». Открыть рот, высунуть язык, поднимать и опускать язык к верхней и нижней губе.
10. «Бульдог - обезьянка». Приоткрыт рот, поместить язык между верхней губой и верхними зубами (Бульдог), далее язык поместить между нижней губой и нижними зубами (Обезьянка).
11. «Толстячки - Худышки». Поочередно надувать и втягивать щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3 – 5 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...