Конспект семинара-практикума для родителей Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект семинара-практикума для родителей
Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_nozhnitsy_dlya_roditeley.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семинара-практикума для родителей
Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в творческой деятельности.
Задачи:
#1060;ормирование представлений о правилах безопасности при пользовании ножницами, о приёмах вырезания, о выборе ножниц для ребёнка.
#1057;пособствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами для развития мелкой моторики, пространственного воображения.
#1042;оспитание у родителей интереса к совместному творчеству с ребёнком, уважения к труду детей.
Оборудование и материалы: столы, стулья, экран, ноутбук с презентацией, различные ножницы, ножницы на каждого родителя, разноцветная бумага, распечатки «вырезалок», подносы.
Слайд 1
Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы обсудить, как помочь детям овладеть умениями вырезывания. Как вы считаете, так ли это важно уметь работать ножницами в дошкольном возрасте? Почему? (ответы родителей).
Работа с ножницами помогает подготовить руку ребёнка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. При вырезании у ребёнка пальчики работают несинхронно: большой, указательный и средний – каждый выполняет свою работу. В это время в голове малыша происходит большая мыслительная работа.
Слайд 2
Очень часто у деток пальцы настолько слабы, что они не могут вырезать. Или пальцы быстро ослабевают в процессе вырезания. Для тренировки пальцев хороши игровые упражнения для пальцев. Например: порвать бумагу на мелкие кусочки и приклеить их («снежок идёт» - на синем фоне белый снег; «воробей» - на силуэт птицы наклеить пёрышки). Лепка из пластилина значительно укрепляет пальцы.
Слайд 3
Как вы думаете, имеет ли значение, какие ножницы дать ребёнку? (ответы родителей).
Требования к ножницам:
- Хорошо заточенные (не рвут бумагу, легко резать ими)
- Закруглённые кончики (менее вероятность пораниться), бывают с пластиковыми накладками
-Достаточно длинные лезвия (для длинного среза)
-Бывают ножницы для левшей (лезвия в них перевёрнуты, и они не закрывают линию среза).
Овладение приёмами вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Легче и успешнее этот процесс будет проходить, если сначала научить правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими.
Слайд 4
Мы с детьми обсуждали следующие правила:
- Ножницы — это не игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.
-Нужно следить за движениями лезвий во время резания.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Не махать ножницами, не подносить к лицу.
- Хранить ножницы в определённом месте.
Слайд 5
Принципы работы с ножницами (предложить родителям выполнять практические действия):
- Сесть ровно, ноги упираются в пол, а не висят в воздухе.
- Локти лежат на столе.
- Держать ножницы большим и средним пальцем, указательный палец под второе колечко, безымянный и мизинец упираются в ладонь.
- Вырезать не кончиками ножниц, а начиная с основания лезвий.
Слайд 6
Предлагаю вам попробовать выполнить упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:
- Разрезание бумаги на полоски одним раствором ножниц (бумага должна быть определённой ширины). Развели пальцы в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули, разрезав бумагу до конца.
- Разрезание длинной бумаги на полоски несколькими растворами ножниц, продвигая их вперёд.
- Согнули бумагу пополам, сильно разгладили сгиб. Развернули. Режем по линии сгиба.
- Разрезание бумаги квадратной и прямоугольной форм по диагонали (приложить основание лезвий к углу фигуры, направив кончик ножниц к противоположному углу).
- Вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника (раскрыв ножницы, прикладываем основание лезвий к середине стороны, плавно поворачивая руку с ножницами (закругляя), делаем срез до следующей стороны).
- Вырезание картинок из старых журналов.
Слайд 7, 8, 9
- Вырезание по волнистой, ломаной линиям; по спирали; по лабиринту (распечатки из интернета).
Слайд 10
Благодарю вас, уважаемые родители, за участие в семинаре-практикуме. Есть ли у вас вопросы? Надеюсь, что с вашей помощью, мы научим деток уверенно справляться с вырезыванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»
способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...
Конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»
Материал содержит конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»....
Конспект семинара - практикума для родителей "Чтобы пальчики подружились с ножницами".
Семинар -практикумдля родителей "Чобы пальчики подружились с ножницами" (с использованием презентации).....
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: "Связная речь - сложная форма речевой деятельности"
повышение профессиональной компетентности педагогов в части развития связной речи дошкольников через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....