Конспект семинара-практикума для родителей Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».
учебно-методический материал (старшая группа)

Непогода Полина Юрьевна

Конспект семинара-практикума для родителей

Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_nozhnitsy_dlya_roditeley.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинара-практикума для родителей

Тема: «Чтобы пальчики подружились с ножницами».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в творческой деятельности.

Задачи:

#1060;ормирование представлений о правилах безопасности при пользовании ножницами, о приёмах вырезания, о выборе ножниц для ребёнка.

#1057;пособствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами для развития мелкой моторики, пространственного воображения.

#1042;оспитание у родителей интереса к совместному творчеству с ребёнком, уважения к труду детей.

Оборудование и материалы: столы, стулья, экран, ноутбук с презентацией, различные ножницы, ножницы на каждого родителя, разноцветная бумага, распечатки «вырезалок», подносы.

Слайд 1

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы обсудить, как помочь детям овладеть умениями вырезывания. Как вы считаете, так ли это важно уметь работать ножницами в дошкольном возрасте? Почему? (ответы родителей).

Работа с ножницами помогает подготовить руку ребёнка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. При вырезании у ребёнка пальчики работают несинхронно: большой, указательный и средний – каждый выполняет свою работу. В это время в голове малыша происходит большая мыслительная работа.

Слайд 2

Очень часто у деток пальцы настолько слабы, что они не могут вырезать. Или пальцы быстро ослабевают в процессе вырезания. Для тренировки пальцев хороши игровые упражнения для пальцев. Например: порвать бумагу на мелкие кусочки и приклеить их («снежок идёт» - на синем фоне белый снег; «воробей» - на силуэт птицы наклеить пёрышки). Лепка из пластилина значительно укрепляет пальцы.

Слайд 3

Как вы думаете, имеет ли значение, какие ножницы дать ребёнку? (ответы родителей).

Требования к ножницам:

- Хорошо заточенные (не рвут бумагу, легко резать ими)

- Закруглённые кончики (менее вероятность пораниться), бывают с пластиковыми накладками

-Достаточно длинные лезвия (для длинного среза)

-Бывают ножницы для левшей (лезвия в них перевёрнуты, и они не закрывают линию среза).

Овладение приёмами вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Легче и успешнее этот процесс будет проходить, если сначала научить правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими.

Слайд 4

Мы с детьми обсуждали следующие правила:

- Ножницы — это не игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

-Нужно следить за движениями лезвий во время резания.

- Передавать ножницы кольцами вперёд.

- Не махать ножницами, не подносить к лицу.

- Хранить ножницы в определённом месте.

Слайд 5

Принципы работы с ножницами (предложить родителям выполнять практические действия):

  1. Сесть ровно, ноги упираются в пол, а не висят в воздухе.
  2. Локти лежат на столе.
  3. Держать ножницы большим и средним пальцем, указательный палец под второе колечко, безымянный и мизинец упираются в ладонь.
  4. Вырезать не кончиками ножниц, а начиная с основания лезвий.

Слайд 6

Предлагаю вам попробовать выполнить упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

  1. Разрезание бумаги на полоски одним раствором ножниц (бумага должна быть определённой ширины). Развели пальцы в стороны, вставили ножницы в бумагу, сомкнули, разрезав бумагу до конца.
  2. Разрезание длинной бумаги на полоски несколькими растворами ножниц, продвигая их вперёд.
  3. Согнули бумагу пополам, сильно разгладили сгиб. Развернули. Режем по линии сгиба.
  4. Разрезание бумаги квадратной и прямоугольной форм по диагонали (приложить основание лезвий к углу фигуры, направив кончик ножниц к противоположному углу).
  5. Вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника (раскрыв ножницы, прикладываем основание лезвий к середине стороны, плавно поворачивая руку с ножницами (закругляя), делаем срез до следующей стороны).
  6. Вырезание картинок из старых журналов.

Слайд 7, 8, 9

  1. Вырезание по волнистой, ломаной линиям; по спирали; по лабиринту (распечатки из интернета).

Слайд 10

Благодарю вас, уважаемые родители, за участие в семинаре-практикуме. Есть ли у вас вопросы? Надеюсь, что с вашей помощью, мы научим деток уверенно справляться с вырезыванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».

План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...

Конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»

Материал содержит конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»....

Конспект семинара - практикума для родителей "Чтобы пальчики подружились с ножницами".

Семинар -практикумдля родителей "Чобы пальчики подружились с ножницами" (с использованием презентации).....

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: "Связная речь - сложная форма речевой деятельности"

повышение профессиональной компетентности педагогов в части развития связной речи дошкольников через составление рифмованных текстов, метафор,  загадок....