Буклет для родителей "Финансовая грамотность детей"
консультация
У финансовой грамотности есть несколь- ко компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_detey.docx | 315.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зараба- тываются! Объясняем, как люди зарабаты- вают деньги и каким образом заработок за- висит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем – потом тратим. Рас- сказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответ- ственно, чем больше зарабатываешь и ра- зумнее тратишь, тем больше можешь ку- пить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это коли- чество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других лю-
дей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
- Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать
деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в кратко- срочном периоде.
- Твои деньги бывают объектом чужого инте- реса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
- Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отно- шения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы – это интересно и увлекательно!
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: Научить самостоятельно, нахо- дить (подбирать) противоположные по смыслу слова.
Материал: Подбор слов (дорого – де- шево, ленивый – трудолюбивый, экс- порт – импорт, много – мало, покупа- тель – продавец и т. д.)
Содержание: Воспитатель называет слово, а ребята называют противопо-
ложное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. За- тем ведущим становится ребенок.
Консультация для родителей
Финансовая грамотность детей
Подготовила:
Поддубная Р.Н.
г. Новочеркасск
2024 г.
Что означает для ребенка быть фи-
нансово грамотным?
У финансовой грамотности есть несколь- ко компонентов. Они включают в себя
концепцию создания накоплений, поста- новки целей, а также концепцию, как за- ставлять деньги работать на себя. Фи- нансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быст- рой покупки — ничто, по сравнению с эмо- циями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово
грамотным, это значит учить его:
- Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансо- вые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и за- ставить их работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных техно- логий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.
До школы.
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
Когда стоит разговаривать с ребен-
ком о деньгах?
Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.
Когда он получает подарок.
Когда Ваш ребенок получает пода- рок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы погово- рить с ним об экономии денег. Действи- тельно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог ве- лел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет эко- номить и для чего он будет это делать.
В магазине.
Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Рас- скажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попро- сить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ в ДОО
Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей....
Информационный буклет по воспитанию грамотного пешехода
Ребенок учится законам дорог ,беря пример с взрослых.Не жалейти времени на обучение детей поведению на дороге....
Буклет ""Энергосбережение" (информационный материал для родителей в рамках кружковой работы по финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
По горам, лесам и сёлам,Деревням и городамДень и ночь бежит весёлый,Быстрый ток по проводам.В. Колодкин В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество»...
Буклет "Формирование читательской грамотности у детей"
консультационный материал для родителей...
Буклет для родителей с рекомендациями по обучению финансовой грамотности детей.
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети рано включаются в экономическую ...
Буклет "Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй пл...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...