Буклет для родителей "Развиваем мышление дома"
консультация

Сосова Татьяна Александровна

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ! От логического мышления напрямую зависит развитие мировозрения ребёнка, поэтому способность логически мыслить нужно развивать с ранних лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_myshlenie_doma.docx315.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание

включайте в совместные занятия задания, требующие сосредоточения внимания: пересказать сказку и т.п.

регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительной постройки из конструкторов, рисунки, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы

тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям: - найди отличия - найди два одинаковых предмета - игры-головоломки - загадки

учите переключать внимания с одного вида деятельности на другой. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось

«Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате

«Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия

Память

• анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

• устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Мышление

• сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;

• складывание целого из частей (разрезные картинки и последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним);

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий..

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

Предложите ребенку поиграть в лото, домино, мозаику, конструктор, загадки.

Восприятие

умение детей различать предметы на ощупь;

умение соотносить предметы по величине, форме;

развитие наблюдательности: учить внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление;

различать основные признаки разных времен года;

закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху. внизу, перед, за, между, рядом;

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

«Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

«Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.

«О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.

«Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Воображение

Играйте с ребенком, направляйте и поддерживайте его фантазии.

Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.

Берите простые предметы (лист бумаги, карандаш, платок) и придумывайте, как его можно использовать.

Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.

Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки.

Уберите на время все игрушки с конкретной, взрослой логикой (заводные, электронные). Они мешают развитию воображения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар « Центр развития ребёнка – детский сад №200».

Играйте вместе с малышом!

;n=13

Буклет для родителей

«Развиваем мышление дома»

Составила: Сосова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развиваем логическое мышление"

игры на развитие мыслительных процессов старших дошкольников...

Буклет "Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики "

Буклет для родителей. Знания вашего ребенка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Буклет «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)»

Буклет «Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)» подготовлен в рамках мастер-класса для педагогов муниципальных бюдж...

Буклет"Развитие критического мышления"

В буклете дано описание понятия критичекое мышление и способов его развития у дошкольников....

Буклет "Развиваем логическое мышление дошкольников"

Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические схемы.Каждый человек хочет добиться  в своей ...

Буклет"Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста посредством моделирования из синельной проволоки".

В буклете отражена уникальность такого материала, как синельная проволока и результат использования ее в конструировании  с детьми старшей дошкольной группы....