Буклет для родителей "Развиваем мышление дома"
консультация
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ! От логического мышления напрямую зависит развитие мировозрения ребёнка, поэтому способность логически мыслить нужно развивать с ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_myshlenie_doma.docx | 315.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание
∙ включайте в совместные занятия задания, требующие сосредоточения внимания: пересказать сказку и т.п.
∙ регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительной постройки из конструкторов, рисунки, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы
∙ тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
∙ Предлагайте детям: - найди отличия - найди два одинаковых предмета - игры-головоломки - загадки
∙ учите переключать внимания с одного вида деятельности на другой. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
∙ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось
∙ «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате
∙ «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия
Память
• анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
• устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.
Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.
∙ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
∙ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
∙ «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
∙ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
∙ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
Мышление
• сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;
• складывание целого из частей (разрезные картинки и последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним);
Игры и упражнения, способствующие развитию мышления
∙ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий..
∙ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
∙ Предложите ребенку поиграть в лото, домино, мозаику, конструктор, загадки.
Восприятие
∙ умение детей различать предметы на ощупь;
∙ умение соотносить предметы по величине, форме;
∙ развитие наблюдательности: учить внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление;
∙ различать основные признаки разных времен года;
∙ закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху. внизу, перед, за, между, рядом;
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия
∙ «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
∙ «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
∙ «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
∙ «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
Воображение
∙ Играйте с ребенком, направляйте и поддерживайте его фантазии.
∙ Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.
∙ Берите простые предметы (лист бумаги, карандаш, платок) и придумывайте, как его можно использовать.
∙ Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.
∙ Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки.
∙ Уберите на время все игрушки с конкретной, взрослой логикой (заводные, электронные). Они мешают развитию воображения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар « Центр развития ребёнка – детский сад №200».
Играйте вместе с малышом!
Буклет для родителей
«Развиваем мышление дома»
Составила: Сосова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Развиваем логическое мышление"
игры на развитие мыслительных процессов старших дошкольников...
Буклеты "Развитие логического мышления"
Буклеты для родителей...
Буклет "Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики "
Буклет для родителей. Знания вашего ребенка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....
Буклет «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)»
Буклет «Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)» подготовлен в рамках мастер-класса для педагогов муниципальных бюдж...
Буклет"Развитие критического мышления"
В буклете дано описание понятия критичекое мышление и способов его развития у дошкольников....
Буклет "Развиваем логическое мышление дошкольников"
Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические схемы.Каждый человек хочет добиться в своей ...
Буклет"Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста посредством моделирования из синельной проволоки".
В буклете отражена уникальность такого материала, как синельная проволока и результат использования ее в конструировании с детьми старшей дошкольной группы....