Родительское собрание по итогам работы 2-ого полугодия и методические рекомендации по созданию условий, способствующих физическому развитию ребёнка в семье.
материал (средняя группа)
Повысить интерес родителей к вопросам сохранению и укреплению здоровья детей и их физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobran_po_itogam_raboty_2023.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ПО ИТОГАМ РАБОТЫ 2-ОГО ПОЛУГОДИЯ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА), И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
ЦЕЛЬ: - продолжать сотрудничать педагогов с родителями, моделирование перспектив взаимодействия в конце учебного года, повышение педагогической культуры родителей.
- объединение усилий родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей.
- поблагодарить родителей, принимавших активное участие в конкурсах, выставках, поделках, мастер – классах и т.д.;
- повысить интерес родителей к вопросам сохранению и укреплению здоровья детей их физического развития;
- затронуть вопросы к дистанционной работе на лето.
ХОД СОБРАНИЯ
Уважаемые родители, мы очень рады, что Вы нашли время и пришли сегодня на очередное родительское собрание. Мы собирались с Вами в декабре месяце, познакомили Вас задачами МБДОУ и с планом работы на 2-ое полугодие.
Хочется выразить Вам слова благодарности за сотрудничество с воспитателями.
- Воспитатель: - Наша встреча посвящена концу учебного года.
- Воспитатель: - А сейчас мы подведём итоги нашей работы.
Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.
- Воспитатель: - Уважаемые родители – Вы участвовали в конкурсах, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Хочется отметить участия в жизни группы и детского сада Вас, уважаемые родители.
Я Вас познакомила с планом работы на 2– ое полугодие. Тема: «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей, физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Воспитательно – образовательная работа по данной теме строилась на основе создания предметно – развивающей среды, с учётом индивидуальных особенностей детей.
Был составлен проект по теме, и мы смогли реализовать его с Вашей помощью.
Вам дана была анкета по данной теме, создание с Вашей помощью центров детской активности «Сохранения и укрепления здоровья детей» (фотографирование спортивных уголков дома по данной теме). Сделали стенгазету, спортивный инвентарь своими руками, массажный коврик.
Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровье сберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.
Для физического развития детей в спортивном зале созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.
Методическая разработка: "Создание условий, способствующих физическому развитию ребенка в семье"
Цель:
Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье.
Задачи:
• Раскрывать значимость семьи в физическом воспитании;
• Раскрыть возможности семейного воспитания по приобщению дошкольников к ценностям физической культуры;
• Конкретизировать знания о формах и методах, направленных на формирование здорового образа жизни детей.
Роль семьи в воспитании ребенка.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка к его жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок так же вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влиянием, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.
Отличные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направлен на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепления здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук..
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.
Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.
Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.
Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Решение родительского собрания: - использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья;
-продолжать внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;
- систематически проводить закаливание;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....
"Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей"
Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей...
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»...
Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"
Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...
Нормативно - правовое обеспечение создания условий для физического развития дошкольников
В нормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий для увеличения объема двигат...
Презентация "Создание условий для физического развития детей"
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества.Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа фор...
Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционных упражнений.
Рекомендации составлены с учетом требований ФГОС....