Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
консультация
Консультация для родителей:
«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 113.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир через собственные ощущения. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Задача педагога и родителей – не пресекать исследовательскую деятельность – а наоборот, помогать ее развитию.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Так же огромную роль в развитии интереса к опытно – экспериментальной деятельности детей оказывает и семья.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- кусочки мыла.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.
1.Опыт Соломинка-пипетка.
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соло-минку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соло-минки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое не-сколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в дру-гой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
2.Опыт Домашние леденцы «Сладкие кристаллы».
Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие!!! Готовьте дома вместе со своими детьми!!! Вспомните, не так ли поступали наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы». Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце. Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опу-стите в сахарный раствор. Важно!!! Нитка не должна касаться стенок стакана!!! Ни по бокам, ни снизу!!! Наберитесь терпения и ждите пока вода испариться! Весь процесс займет несколько дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана испариться, сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы. Все!!! Сладкие кристаллы можно пробовать. Вкусно? «Сладкие кристаллы» - замечательные экологи-чески чистые конфеты!!! Без красителей и другой химии!!! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно, в принципе, добавить и пищевой краситель, но это если у вашего ребенка нет аллергии. Тогда получатся «Сладкие кристаллы» с разным вкусом и цветом.
3.Опыт Домашние леденцы «Петушки».
Берем несколько ложек сахара, смоченного несколькими каплями воды. Воды действительно должно быть НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ. Выберите посуду, какую не очень жалко и нагревайте ее, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не переусердствуйте и не спа-лите сахар. Огонь не нужен сильный, достаточно среднего режима работы конфорки. Как только сахар растает, сразу перелейте его в тарелочки, смазанные растительным маслом, понемногу в каждую. Конфеты моего детства!!! И Вашего тоже ??? Я думаю, ребенку будет интересно услышать, как вы в детстве готовили их с вашей мамой, его бабушкой. Это сблизит всю семью. Попробуйте с детьми конфеты вашего детства!!! Деткам понравилось? замечательно! Ведь кто, как не Вы, научит их видеть необычное в обычном!!! И только с вашей помощью они вырастут творческими и креативными!!!
Успеха в воспитании юного почемучки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности»
Консультация содержит рекомендации для родителей,как развить интерес ребенка к опытно-экспериментальной деятельности....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности"
Цель: Развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности"
Консультация...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности»
Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности. Несложные опыты и эксперименты можно орган...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый ден...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитиеличности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир че...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности....