Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».
консультация

Мищенко Наталья Михайловна

Консультация для родителей:

«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx113.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.http://gorodokotkrytiy.ru/wp-content/uploads/2017/11/kanikylu-1024x683.jpg

Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир через собственные ощущения. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Задача педагога и родителей – не пресекать исследовательскую деятельность – а наоборот, помогать ее развитию.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Так же огромную роль в развитии интереса к опытно – экспериментальной деятельности детей оказывает и семья.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- кусочки мыла.

Несколько несложных опытов для детей  дошкольного возраста.

1.Опыт Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соло-минку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соло-минки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое не-сколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в дру-гой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

2.Опыт Домашние леденцы  «Сладкие кристаллы».

Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие!!!  Готовьте дома вместе со своими детьми!!! Вспомните, не так ли поступали наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы».  Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце.  Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опу-стите в сахарный раствор. Важно!!! Нитка не должна касаться стенок стакана!!!  Ни по бокам, ни снизу!!! Наберитесь терпения и ждите пока  вода испариться! Весь процесс займет несколько  дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана  испариться,  сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы.  Все!!! Сладкие кристаллы можно пробовать. Вкусно? «Сладкие кристаллы» - замечательные экологи-чески чистые конфеты!!! Без красителей и другой химии!!! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно, в принципе, добавить и пищевой краситель, но это если у вашего ребенка нет аллергии. Тогда получатся  «Сладкие кристаллы»  с разным вкусом и цветом.

3.Опыт Домашние леденцы  «Петушки».

Берем несколько ложек сахара, смоченного несколькими каплями воды. Воды действительно должно быть НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ. Выберите посуду, какую не очень жалко и  нагревайте ее, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не переусердствуйте и не спа-лите сахар. Огонь не нужен сильный, достаточно среднего режима работы конфорки. Как только сахар растает, сразу перелейте его в тарелочки, смазанные растительным маслом, понемногу в каждую. Конфеты моего детства!!! И Вашего тоже ??? Я думаю, ребенку будет интересно услышать, как вы в детстве готовили их с вашей мамой, его бабушкой. Это сблизит всю семью. Попробуйте с детьми конфеты вашего детства!!!   Деткам понравилось? замечательно! Ведь кто, как не Вы, научит их видеть необычное  в обычном!!! И только с вашей помощью они вырастут творческими и креативными!!!

 Успеха в воспитании юного почемучки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности»

Консультация содержит рекомендации для родителей,как развить интерес ребенка к опытно-экспериментальной деятельности....

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности"

Цель: Развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности»

Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности. Несложные опыты и эксперименты можно орган...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый ден...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитиеличности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир че...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности....