Консультация для родителей. Роль развивающих игр в жизни ребенка .
материал

Абрамова Любовь Владимировна

Консультация для родителей. Роль развивающих игр в жизни ребенка .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей (по запросу)

Тема: «Как провести выходные дни вместе с ребенком»

Возраст ребенка: 6-7 лет.

Участники консультации: воспитатель, родители.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по теме: «Как провести выходные дни вместе с ребенком».

Предварительная работа: изучение и анализ литературы по теме, изготовление слайдовой презентации, написание конспекта по теме, приглашения для родителей, изготовление буклета для родителей «Игры выходного дня».

Материально-техническое оснащение: компьютер.

Этапы проведения

Содержание

Время проведения:

Организационный момент

Воспитатель:

Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей. Здорово, когда вся семья собирается вместе!

1,5 мин.

Основный этап

Теоретическая часть

Практическая часть

Просмотр презентации

Воспитатель: Как вы думаете, почему так важно проводить с ребенком больше времени? Ваше мнение? (Ответы родителя).

Позвольте дать вам несколько рекомендаций как можно провести выходные дни.

Тон выходному должен задаваться с завтраком, пусть в этот день он будет особенно вкусным, любимым всеми членами семьи, чтобы никто не сидел долго за тарелкой надоевшей каши. Задействуйте малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок помогает расставлять приборы, раскладывать йогурты папе и маме. В общем, завтрак должен быть полезным и активным.

После завтрака можно начинать действовать. Конечно план выходного дня корректируется погодными условиями: если погода позволяет, то не зависимо от времени года нужно отправляться на совместную прогулку. Совсем не важно, что вы предпочитаете - городской парк или в загородной отдых. Прогулка на свежем воздухе дает очень сильную эмоциональную зарядку, кроме того, она полезна для здоровья.

Поверьте, даже, казалось бы, обычную прогулку можно превратить в незабываемое приключение. Например, отправиться осваивать другие дворы, в которых можно испробовать другие качели, покататься на незнакомых каруселях и завести новых друзей.

Отправляясь в выходные с детьми на прогулку в сквер или парк, возьмите с собой фотоаппарат и устройте фотосессию. Это занятие может быть очень увлекательным и веселым. Не стесняйтесь позировать, прыгайте, дурачьтесь, стройте рожицы – делайте все, чтобы ваши фотографии вышли как можно красочней и ярче.

Во время прогулки можно найти столько всяких полезных вещей, например, красивых веточек, листьев, шишек, цветов или камешков, из которых вы с ребенком можете создавать настоящие шедевры.

То, как проводить время на природе будет зависеть и от времени года и ваших с ребенком предпочтений.

Воспитатель: А сейчас вашему вниманию хочу вам предложить посмотреть презентацию о том, как можно устроить себе выходной дома.

1 слайд. Кулинария. Ребёнок может оказать посильную помощь в приготовлении еды. Например, ему можно доверить почистить яйцо.

2 слайд. Настольные игры. Виды семейных настольных игр:

-миниатюрные игры – машинки, железная дорога, куколки, солдатики;

-игры с использованием ручек и бумаги - морской бой, крестики – нолики;

-игры с использованием досок – шашки, шахматы;

-игры с использованием картинок – домино.

3 слайд. Домашний сад. Для того чтобы создать сад совсем не обязательно иметь дачу, его вполне можно сделать и на подоконнике. Займитесь пересадкой комнатных растений, изготовьте своими руками цветочные кашпо или красиво оформите горшки росписью или аппликацией.

4 слайд. Домашний театр. Разновидностей театра много: кукольный, пальчиковый, театр теней… Они все без исключения увлекают ребенка.

5 слайд. Можно заняться творчеством: материалы могут быть самые разнообразные: от цветных карандашей, до фломастеров, совместный процесс творчества с мамой или папой доставит ему удовольствие.

6 слайд. Можно заняться лепкой. Причём лепить, не только пластилином, но и использовать тесто.

7 слайд. Обязательно надо почитать ребёнку. Пусть это будет или сказка, или занимательный рассказ. Рассмотреть иллюстрации в книге. Затем обсудить прочитанный материал. Лучше, если сказку не читать, а рассказывать. Она интереснее воспринимается.

Воспитатель: Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.

Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство.

10 мин.

25 мин.

Заключительный этап

Что полезного Вы узнали?

А в заключении хочу предложить Вам вот эти памятки, в которых вы бы могли посмотреть досуг выходного дня.

На какую тему Вы бы хотели консультацию в следующий раз.

1,5 мин.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Нужен ли компьютер дошкольнику?»

Цель: расширение представлений родителей о положительных и отрицательных сторонах использования компьютера ребенком дошкольником.

Имя и возраст ребенка:

Предварительная работа: назначение места и дня консультации, изготовление карточки напоминания о консультации вместе с ребенком, изготовление украшений для группы в соответствии с тематикой, составление слайдовой презентации, подбор методической литературы, анализ психолого – педагогической литературы, подбор компьютерных игр для развития ребенка, подбор упражнений при работе с компьютером, изготовление брошюр с рекомендациями для родителей.

Материально-техническое оснащение: брошюра с рекомендациями и подборкой компьютерных игр и упражнений при работе с компьютером, украшения для группы в соответствии с темой консультации.

Этапы проведения

Продолжи-тельность этапа

Содержание

Организацион-ный момент

3 мин.

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Наша встреча сегодня займет буквально 35-40 минут!

Сегодня я хочу с вами обсудить очень важную тему: «Нужен ли компьютер дошкольнику?».

Наш мир очень современен в нем постоянно появляются новые технологии, они по-разному влияют на детей и их развитие!

Сегодня я предлагаю посмотреть вам видеофайл, в котором отражается влияние компьютерных технологий на ребенка дошкольного возраста!

Что увидели в этом видеофайле?

Ответы родителей.

-Верно, что для вас оказалось новым или вызвало у вас страх или неприятные ощущения?

-Я вас поняла, чтобы разобраться с этими вопросами я предлагаю вам просмотреть презентацию!

Основный этап

7 мин.

20 мин.

Слайдовая презентация

1 «Положительное влияние компьютера на детей дошкольного возраста»

2 «Отрицательное влияние компьютера на детей дошкольного возраста»

3 «Как сделать времяпровождение за компьютером полезным для ребенка»

Беседа «Как правильно оборудовать место дошкольника для работы с компьютером»

-Как подобрать стул для работы за компьютером

- Как подобрать стул для работы за компьютером

-На каком расстоянии поставить компьютер

-Как правильно сидеть за компьютером

Мастер –класс «Гимнастика для дошкольника при работе за компьютером»

Заключитель-ный этап

4 мин.

-Дорогие родители посмотрите на ваших столах лежат оценочные смайлы!

Поднимите пожалуйста зеленый смайл если вам все понравилось, желтый если остались вопросы!

-Красный если консультация была не интересна вам!

Отдаю родителям буклеты с подборкой компьютерных игр и упражнений при работе за компьютером.



Предварительный просмотр:

Рекомендации.

- осмотр детей детей при приеме

- журнал температурного режима

-влажная уборка

- кварцевание

- игрушки моются два раза в день диз.средствами

- полотенца меняются чаще так дети их путают или меняют местами

- оформление уголка про профилактике гриппа

- консультации и беседы с родителями

- Обеспечение соблюдения правил личной гигиены

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок)

- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом ( Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей кашлять и чихать в салфетку или в руку)

- усиленное питание (медик предложит раскладывать чеснок)

- витамины детям

  1. Продукт: папка передвижка или лепбук, «чесночные амулеты» ( сделать отверстия, украсить смешными мордашками, привязать шнплановый осмотр детей при приемё и после сна.
  2. Младший воспитатель убирает все мягкие игрушки и ковровые покрытия, под контролем педагога и медика.
  3. Рекомендации медика, добавляем кварцевание, добавляется проветривание, термометрия утро и после сна.
  4. Усиливается питание, витамины, лук, чеснок
  5. Контроль над мл воспитателем при уборке поверхностей.
  6. Закаливающие процедуры.

урок и носить на шее)



Предварительный просмотр:

План консультации

Тема: «Домашний уголок ребенка»

Родители приобрели новую квартиру и просят воспитателя помочь им с оформление комнаты для их 5-летней девочки Маши

Возраст: средняя группа

Цель: расширение представлений родителей о правильном оформлении домашнего уголка для ребенка

Участники: родители, воспитатель, ребенок

Материально- техническое оснащение: ноутбук, ватман, фомастеры.

Предварительная работа: Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме консультации, подготовка презентации по теме собрания, составление конспекта консультации, разработка памятки «Уголок дошкольника»

Этапы

Содержание

Время

  1. Орг. момент

Посмотрите пожалуйста видео-ролик с разными обустроенными уголками дошкольника.

Скажите, какой из представленных уголков вам ближе? Почему?

3-5 мин

2. Основная часть

Теория

Мастер-класс

3. Заключительная часть

Давайте теперь я вам расскажу, как же правильно обустроить уголок дошкольника и что в него должно входить.

Презентация «Уголок дошкольника»

Уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность действовать.

1. Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещенное место. В уголке должны быть стол и стул, соответствующие росту ребенка полка и шкаф для игрушек и книг.

2. Дошкольнику понадобится шкаф для одежды, в который он сможет развешивать и раскладывать свои вещи, определите для него домашнюю, прогулочную и одежду для детского сада.

3. Цветовые решения лучше выбирать классические: чем младше ребенок, тем более теплые пастельные тона, - желто-оранжевые, кремово-желтые, розоватые, нежно-голубые. Обои обязательно моющиеся.

4. Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка для игрового материала, соответствующий росту ребенка и доступности.

5. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок может расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время без помех для окружающих.

6. В игровом уголке желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: познавательно-практической, двигательной, продуктивной;

7. Игровая среда должна постоянно трансформироваться. Игру, которые перестали быть интересными для ребёнка, могут на время убираться и по необходимости вновь вноситься в игровой уголок;

Показ вариантов оформления уголка для ребенка

Теперь я вам предлагаю взять ватман и фломастеры и разработать макет уголка для своего ребенка с учетом его предпочтений и той информации, которую вы узнали.

Сегодня вы узнали, как правильно обустроить уголок дошкольника дома. Скажите, эта информация была для вас новой и полезной? Используете ли вы эти знания для обустройства уголка дома?

Для того, чтобы вы помнили советы по обустройству уголка дошкольника я приготовила для вас памятки.

20 мин

10 мин

1 мин

5 мин



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развитие мелкой моторики детей 5-6 лет»

Группа: старшая «Ягодки»

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения между родителями и детьми.

Задачи: поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей;

создавать условия для благоприятного климата взаимодействия детей и родителей;

выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

Предварительная работа: анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала для самостоятельного изучения, беседа с родителями, подбор оборудования, создание буклета.

Оборудование: ИКТ, цветной картон, цветная бумага, клей, пайетки, стразы,веревочка, ножницы, шаблон игрушки.

Ход работы

Этап

Содержание

Время

#1054;рганизационный момент

«Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым». (Малала Юсуфзай)

Уважаемые родители, добрый вечер. Тема сегодняшнего собрания «Развитие мелкой моторики детей 5-6 лет». Сегодня мы постараемся с вами разобраться, как помочь нашим детям в развитии мелкой моторики рук, через создание новогодних игрушек. Я хочу представить вашему вниманию короткий видео-ролик о том, как дети отвечают на вопросы про праздник Новый Год!

5 мин.

2. Основная часть

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для детей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук? Давайте разберемся что такое мелкая моторика рук.

Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Сюда входят следующие сферы развития: мышление, память, воображение, планирование, речевое развитие, усидчивость.

Нужно ли развивать мелкую моторику?

Конечно же да. Помимо занятий в детском саду, необходимо развивать мелкую моторику у детей и дома. Хорошо развитая мелкая моторика рук – это отличная и своевременно развитая речь, правильная работа со столовыми приборами, письменными принадлежностями, ножницами. Существует много различных упражнений, техник, заданий по развитию мелкой моторики рук. Но сегодня я предлагаю вам изучить некоторые способы развития мелкой моторики..

Давайте разберемся, как можно развивать мелкую моторику?

Сейчас возьмите карточки и разделитесь на группы.

Я хочу вам предложить самостоятельно изучить материал по развитию мелкой моторики у детей. После изучения, вы расскажете всем, какой способ развития мелкой моторики вы изучили.

Группа 1. Массаж

Группа 2. Пальчиковые игры

Группа 3. Рисование

Группа 4. Лепка

Выступления родителей.

Прекрасно. Есть еще один замечательный способ развития мелкой моторики рук как АППЛИКАЦИЯ. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Этим видом творчества могут заниматься ребята уже с 4-5 лет малыши могут вырезать фигуры из бумаги и картона, а значит можно начать занятия. Старайтесь использовать не только бумагу, но и мелкие необычные детали: крупы, семечки, салфетки, камушки, палочки и т.д. Поделки должны быть объемными и детальными.

Сегодня я предлагаю вам научиться развивать мелкую моторику через создание новогодней игрушки.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»

Чтобы заинтересовать ребенка много усилий прикладывать не обязательно. Сегодня мы проведем мастер-класс по созданию новогодней игрушки. Я вас научу создавать игрушку своими руками, а после Вы научите своих деток создавать такие игрушки и так же совместно с ними нарядите елку.

Сегодня мы научимся делать игрушку «Елочку». Для этого нам понадобится картон, цветная бумага, стразы, пайетки, клей, веревочка.

Основной процесс заключается в создании основы этой игрушки. Нарисуйте на картоне карандашом основу по шаблону. Вырежете ее и склейте. Теперь приклеим веревочку. Наша основа для елочки готова. Далее по своему усмотрению вы можете вырезать из бумаги украшения в виде разных геометрических фигур, приклеить их на основу. Далее вырезаем звезду. А теперь по своему усмотрения можно дополнить елочку стразами и пайетками. Вот и готово! А теперь вы можете дома создать такую игрушку с ребенком вместе и нарядить елку.

50 мин

3. Итог

Для того, чтобы вы не забывали все сказанное мною сегодня, я приготовила для вас буклеты. Всегда помните Родители – самые важные люди для ребенка! И помочь преуспеть своему ребенку нужно, в первую очередь, родителям.

5 мин

4. Рефлексия

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. И, подводя итог, мне хотелось бы узнать, что было для вас полезным сегодня? Что осталось непонятным? Я хочу поблагодарить вас за участие в нашем родительском собрании и предложить заполнить анкету.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем полезно совместное чтение с ребенком"

Чтение - это привычка, которой не учат она должна появиться у ребенка в раннем возрасте....

Консультация для родителей "Как провести зимнюю прогулку с ребенком"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Как провести зимнюю прогулку с ребенком"...

Консультация для родителей "Как провести совместные выходные дни"

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка....

Консультация для родителей дошкольников на тему "Чем занять ребенка в выходные дни?"

Консультация для родителей детского сада«Чем занять ребенка в выходные дни»Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям вся...

Консультация для родителей "Как провести новогодние каникулы с ребенком"

Рекомендации родителям, как провести новогодние каникулы с ребенком....

Консультация для родителей " Как провести Новогодние каникулы с ребенком" ( Подготовительная группа)

Консультация для родителей носит рекомендательный характер.предлагает родителям вместе с детьми провести активно новогодние каникулы....