Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка"
консультация (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Анастасия Андреевна

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_zhizni_rebenka.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка»


«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В наше время проблема  эстетического   воспитания, развития личности, формирования её эстетической  культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования  эстетического отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.  Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов....

Консультация для родителей« Театрализованная деятельность в жизни детей»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – ...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

театральзованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе....

родительское собрание в младшей группе "Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:Содействовать сплочению родительского коллектива. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ...

Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка 4-5 лет

Театр- доступный вид  искусства для дошкольников,  развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей....

Родительское собрание в младшей группе на тему"Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

В год театра в нашей группе была проведена  работа по знакомству детей с театром,развитию их театральных способностей.Чтобы активизировать родителей и показать им важность этого компонента в обще...

Статья «О пользе применения театрализованной деятельности в жизни ребенка».

Театрализация, как один из основных видов деятельности в  процессе разностороннего развития личности ребенка, является практически основным этапом, пропустить или “перешагнуть” ...