Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет".
консультация (средняя группа)
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: любознательность, эмоции, отношения со сверстниками, творческие способности , формируется потребность в уважении со стороны взрослого, развивается обидчивость; стремление к самостоятельности. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические представления:
∙ уметь считать в пределах пяти;
∙ уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
∙ пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; понимать независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; знать порядковый счет в пределах пяти, пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;
∙ узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; ∙ называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
∙ сравнивать два, три предмета по величине (большой, средний, маленький; длинный, короткий; широкий узкий; высокий, низкий); ∙ сравнивать две группы предметов по количеству (больше – меньше). Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы.
Ознакомление с окружающим: ∙ знать обобщающие понятия: мебель, одежда, домашние животные, дикие животные,птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты; ∙различать предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства. Развитие речи:
∙говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы;
∙уметь правильно произносить свистящие (С, Сь, З, Зь и Ц) и шипящие звуки (Ч,Щ, Ж,,Ш).;
∙ знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; ∙согласовывать слова в роде, числе и падеже.
∙пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа;
∙рассказать наизусть несколько стихов, потешек;
∙ употреблять предложения с однородными членами; ∙ Правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за); ∙ Составлять простой описательный рассказ из 34 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке;
∙понимать термины "слово", "звук", использовать их в речи; понимать что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук;
∙ подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое и т.д
∙ называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть поселок, в котором живет.
Рисование:
∙ уметь различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый) и оттенки (розовый, голубой, серый, светло-зеленый);
∙ проводить прямые и наклонные линии от точки к точке;
∙правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок;
∙уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края;
∙изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности
∙ Уметь рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и так далее);
Аппликация: ∙ создавать изображения предметов, составляя их из 2-4 деталей, путём наклеивания готовых форм (домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
∙Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими, вырезать прямые линии – полоски, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;
∙ сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).
Основные движения:
∙ прокатывать мяч между линиями и огибая кубики или кегли, подбрасывать мяч вверх и ловить его после удара об пол; бросать и ловить мяч в паре; перебрасывать мяч друг другу в кругу; бросать мяч двумя руками из-за головы стоя; скатывать мяч по наклонной доске, попадая в предмет; отбивать мяч правой и левой рукой о землю не менее 5 раз подряд; подбрасывать и ловить мяч не менее 3 - 4 раз подряд; бросать мяч двумя руками из-за головы сидя; попадать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 2 - 2,5 м; ползать на четвереньках по наклонной доске, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; проползать в обручи, под дуги; влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, не пропуская реек, ползать на четвереньках с опорой на стопы и ладони.
∙ ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставным шагом вперед и по шнуру; перешагивая предметы;
∙ бегать на носках, высоко поднимая колени;
∙ прыгать на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе-ноги врозь; подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед на 2 - 3 м; прыгать в длину с места.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.
Уважаемые родители!
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: любознательность, эмоции, отношения со сверстниками, творческие способности , формируется потребность в уважении со стороны взрослого, развивается обидчивость; стремление к самостоятельности. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
∙ Называть Развитие речи.
∙Ребенок должен строить фразы из 6-8 слов.
∙понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
∙уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
∙ уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно
∙понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. ∙уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. ∙Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
1. Ребенок может у определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок знает основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3. Ребенок знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Уметь считать в пределах пяти предметы в соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Ребенок умеет расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Уметь считать в пределах пяти может сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Познавательное развитие.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
Уметь различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый) и оттенки (розовый, голубой, серый, светло-зеленый).
Различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения, уметь группировать, классифицировать, описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам.
2) Математические представления:
Уметь считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; понимать независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; знать порядковый счет в пределах пяти, пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).
3) Окружающий мир: сравнивать предметы между собой.
понимать простые закономерности и зависимости, например: если холодно - нужно теплее одеться, если темно - нужно зажечь свет, если сильный ветер - закрыть окно.
4) Природа:
Речевое развитие.
1) Развитие словаря:
Уметь использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены; названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы; слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений; употреблять слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.
2) Звуковая культура речи:
уметь правильно произносить свистящие и шипящие звуки; говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.
3) Грамматический строй речи:
Уметь использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; правильно употреблять суффиксы и приставки при словообразовании; использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
4) Связная речь:
Уметь использовать вопросы поискового характера ("Почему?", "Зачем?", "Для чего?"); составлять описательные рассказ из 5 - 6 предложений о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта; использовать элементарные формы объяснительной речи;
Уметь сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составлять описательные загадки об игрушках, объектах природы.;
Уметь пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
5) Подготовка детей к обучению грамоте:
понимать термины "слово", "звук", использовать их в речи; понимать что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; уметь сравнивать слова по протяженности; произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.
Художественно-эстетическое развитие. Уметь рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, уметь правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения; закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура падающий снег и так далее) Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.
сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями...
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок средней группы"
ропопоопараааПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного годаПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу уч...
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (дли...
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет"
Описание по основным областям, что должен знать и уметь ребенк в 4-5 лет...
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам"
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети- это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, ко...
Буклет " Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок в 5 - 6 лет"...
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 6-7лет?»
Материал к родительскому собранию....