Опыты со снегом
консультация

Майборода Марина Игоревна

Опыты и наблюдения за снегом и льдом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_snegom.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей Опыты и наблюдения за снегом

и льдом

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по

нашему зимнему городу.

Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому.

Вначале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудите их.

  1. Опыт «Нужен ли растениям снег» Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

  1. Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

  1. Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших

мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом. Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

  1. «Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».

  1. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена». Материал: лёд, пуговица.

Цель: подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу. Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, взрослый вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

  • можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)
  • можно отогреть в варежках (варежки намокнут)
  • можно положить на батарею
  • разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)
  • можно отковырнуть ножом (можно пораниться)
  • можно положить в теплую воду
  • можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать) Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду. Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.
  1. Опыт «Сколько воды получается из снега?» 7.Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки. Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега. Третья группа – лёд.

  1. Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах. Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Вывод:

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа - лёд не тонет, он ещё тяжелее.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

  1. Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?» Материал: формочки, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

  1. Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети

сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

  1. Опыт «Замерзание жидкостей».

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать

форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительное время замерзания.

  1. Опыт «Откуда берётся иней?»

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар.

Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до

конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Хороших прогулок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Опыты со снегом во второй младшей группе.

Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Опыты со снегом

Когда выпал снег......

опыты со снегом

опыты со снегом...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...