Консультация для родителей: Играйте дома с ребёнком в подвижны игры
консультация (старшая, подготовительная группа)
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.igrayte_doma_s_rebyonkom_noyabr_stend.docx | 297.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре:
Оборнева Екатерина Сергеевна
Консультация для родителей
«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.
Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.
Покупая игрушку, не забудьте научить ребёнка играть в неё
Играть или не играть
В современном мире многие дети не уделяют достаточно времени играм, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть множество других полезных занятий, которые важнее, чем игра. Например, научить ребёнка читать и считать. Однако игра — это не просто развлечение, она является важным инструментом развития.
В дошкольном возрасте игра — это основной способ познания мира. Ни одно другое занятие не способствует развитию так, как игра. Через игру ребёнок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в мире человеческих эмоций и желаний.
Игра в дошкольном возрасте — это время воображения и фантазии. Ребёнок начинает представлять себя в разных ролях, стремиться стать умнее, сильнее, взрослее. Игра позволяет ребёнку увидеть внутреннюю жизнь других людей, что помогает ему лучше понимать свой собственный мир.
В игре ребёнок принимает на себя определённую роль и действует так, как должен действовать выбранный персонаж. Это помогает ребёнку научиться действовать в соответствии с правилами и добровольно подчиняться им. Эта способность необходима в дальнейшем, особенно в школе.
В игре развивается воображение, формируются представления о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Игры воспитывают необходимые качества и навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение контролировать себя в различных ситуациях. В играх раскрываются личностные возможности ребёнка.
В играх между родителями и ребёнком возникает дружба и взаимопонимание, что не всегда происходит в семьях. Важно сохранить такие отношения на все последующие годы, чтобы предотвратить многие проблемы и неприятности.
Мы предлагаем вам несколько активных игр, которые помогут вашему ребёнку развиваться и получать удовольствие от игры.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
Игра «САМОЛЁТЫ»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»
Задачи: Развивать внимание ребёнка
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас рычит!
Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Описание: Взрослый предлагает ребенку пойти погулять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух.
Ребенок идет, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит взрослый, и ребенок поднимаются. Игра повторяется.
Игра «АВТОМОБИЛИ»
Описание игры:
Дети «автомобили» стоят на одной стороне комнаты. Взрослый меняет цвета на светофоре (круги сделанные из цветного картона). Дети действуют по сигналу светофора.
Красный – стоят на месте.
Желтый – внимание «заводят мотор».
Зелёный – начинают движение.
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.
Играйте дома с ребёнком в подвижные игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играйте дома с ребёнком в подвижные игры
Памятка для родителей...
Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...
Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...
Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"
Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....
"Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"
В игре используются естественные движения. В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопо...
Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....
Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"
Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"...