Консультация для родителей: Играйте дома с ребёнком в подвижны игры
консультация (старшая, подготовительная группа)

Оборнева Екатерина Сергеевна

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.igrayte_doma_s_rebyonkom_noyabr_stend.docx297.64 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре:

Оборнева Екатерина Сергеевна

Консультация для родителей

 «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.          

Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

Покупая игрушку, не забудьте научить ребёнка играть в неё

Играть или не играть

В современном мире многие дети не уделяют достаточно времени играм, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть множество других полезных занятий, которые важнее, чем игра. Например, научить ребёнка читать и считать. Однако игра — это не просто развлечение, она является важным инструментом развития.

В дошкольном возрасте игра — это основной способ познания мира. Ни одно другое занятие не способствует развитию так, как игра. Через игру ребёнок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в мире человеческих эмоций и желаний.

Игра в дошкольном возрасте — это время воображения и фантазии. Ребёнок начинает представлять себя в разных ролях, стремиться стать умнее, сильнее, взрослее. Игра позволяет ребёнку увидеть внутреннюю жизнь других людей, что помогает ему лучше понимать свой собственный мир.

В игре ребёнок принимает на себя определённую роль и действует так, как должен действовать выбранный персонаж. Это помогает ребёнку научиться действовать в соответствии с правилами и добровольно подчиняться им. Эта способность необходима в дальнейшем, особенно в школе.

В игре развивается воображение, формируются представления о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Игры воспитывают необходимые качества и навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение контролировать себя в различных ситуациях. В играх раскрываются личностные возможности ребёнка.

В играх между родителями и ребёнком возникает дружба и взаимопонимание, что не всегда происходит в семьях. Важно сохранить такие отношения на все последующие годы, чтобы предотвратить многие проблемы и неприятности.

Мы предлагаем вам несколько активных игр, которые помогут вашему ребёнку развиваться и получать удовольствие от игры.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК        

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ  

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

Игра «САМОЛЁТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»

Задачи: Развивать  внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.  Можно подсказывать  ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

 Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

 Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание: Взрослый предлагает ребенку пойти погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,      

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

   Ребенок идет, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах,  продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит взрослый, и ребенок поднимаются. Игра повторяется.

                       

Игра «АВТОМОБИЛИ»

Описание игры:

Дети «автомобили» стоят на одной стороне комнаты. Взрослый меняет цвета на светофоре (круги сделанные из цветного картона). Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание «заводят мотор».

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

Играйте дома с ребёнком в подвижные игры!


C:\Users\admin\Desktop\feel-good-picA3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

"Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

В  игре   используются  естественные  движения.   В  играх   между  родителями  и  малышом  возникает  дружба,  взаимопо...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"

Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком  в подвижные игры"...